"Спасение снеговика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_snegovika.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
"Спасение Снеговика"
Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать и сопоставлять рядом стоящие числа;
- закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, групповой сплоченности.
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация, конверты с заданиями, геометрические фигуры, наборы цифр, раздаточный материал.
https://ru.files.fm/u/nm4pfmchr
Сюрпризный момент - письмо от Снеговика.
- Ребята, к нам в группу пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера).
- Давайте прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Я иду к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете, кто я.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…снеговик
- От кого же письмо? Почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега).
Каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают).
- Скажите, комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова — самый маленький).
Звуковое письмо от Снежной Королевы. Дети видят изображение Снежной Королевы, слышат звук ветра, вьюги и голос:
«Я - Снежная Королева. Знаю, что к вам в гости шел Снеговик, но я замела все дорожки, и Снеговик заблудился. Если вы хотите ему помочь, то выполните мои задания».
- Ребята, кто шел к нам в гости? Что случилось со Снеговиком? Почему он заблудился?
- Снежная королева предлагает вам отправиться в волшебную страну, выполнить задания и спасти снеговика.
- Вы готовы спасти снеговика?
- Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем Снеговика искать».
Но пешком идти долго? А как можно добраться быстрее?
- Давайте чтобы не терять времени поедем на поезде.
Но для этого приготовим свои поезда.
- У вас на столе лежат полоски. На что похожи полоски? (на вагоны). Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
- Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
- Ребята, смотрите, как солнышко высоко, ярко светит. Какая часть суток сейчас?
- День!
- А пока мы едем, давайте поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (первым.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (желтый вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между черным и голубым?
(вторым.)
- Какого цвета вагон левее красного? (голубой.)
- Какого цвета вагон правее желтого? (зеленого.)
Ну что, едем дальше?
- Ой, что-то солнышко садится…темнеет… А сейчас какая часть суток?
-Вечер наступил.
- Ничего, продолжим путь.
-Что-то уже совсем темно. Звёзды светят. Какая часть суток наступила?
-Ночь.
- Как нам поступить: будем спать или едем дальше?
-Нужно спать, но давайте продолжать поездку.
- Ребята, совсем рассвело. Вот и настало…
- Утро настало!
- Правильно, дети! Вот мы и приехали. Нам с вами после долгой поездки нужна разминка.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
-Вот и сделали разминку.
Задание №1
- А дальше нам нужно найти конверт с заданиями, посмотрите на экран, и мы узнаем где находится первое задание.
На экране показывается книга.
- Что означает "книга" в нашей группе
- Книжный уголок
Дети идут в книжный уголок и находят там конверт с заданием. (в конверте зайка)
Смотрите, на поляне играют зайчата.
Они приготовили 1 задание.
- Сколько зайчат играет на полянке, давайте посчитаем? (хоровой ответ)
- Выложите на столе, столько мячиков, сколько зайчат на поляне.
- Сколько мячиков вы выложили? (5)
- Покажите такую же цифру, сколько мячиков вы выложили.
- Какую цифру показали?
- Зайчата играли, и в снегу нашли цифру. А что она обозначает, не знают.
- Положите, столько же медвежат, какую цифру, показывают зайчата.
- Сколько медвежат положили? Почему 6?
Чего больше мячиков или медвежат?
- На сколько медвежат больше, чем мячиков? (на один)
- Какое число больше 6 или 5?
- На сколько 6 больше чем 5? (1)
Молодцы ребята, выполнили первое задание.
А теперь я хочу с вами поиграть. Вы должны показывать все, что я говорю. А в конце слушайте внимательно, чью цифру назову, должен ее поднять.
Физкультминутка «Ветер со снежинками играет…»
«Ветер со снежинками играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе снегопад.
Белой зимы наряд.
На ветвях берёзки белой
5(3,8,4,6) снежинок уцелело».
Каждый из ребят берет по две цифре. Какую цифру назову должен поднять ребенок, у которого она в руках.
Задание 2
- Вы такие молодцы, все быстро и правильно выполняете. Где же мы будем искать следующий конверт?
На экране посуда. Конверт нужно искать в кукольном доме (мост).
-Что же нас ждет впереди?
Ребята нам надо с вами перейти реку. Посмотрите, мост состоит из дощечек, но необычных, а с цифрами. Но не все дощечки с цифрами. Нужно внимательно посмотреть на дощечки и вставить пропущенные цифры. Если все цифры вставим правильно, мост будет пройден.
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Задание № 3
Посмотрите, что на экране? (мяч). Где нам искать следующее задание?
Дети: Мячи находятся в спортивном уголке
Подходят к спортивному уголку и находят задание
- В этом конверте загадки геометрические фигуры.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.
Вокруг нас очень много предметов, которые похожи на самые разные геометрические фигуры.
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож конверт? (на прямоугольник) Верно, он прямоугольный.
- Сейчас нам с вами предстоит задание, нам необходимо найти в предметах геометрические фигуры.
-Молодцы справились с заданием.
-Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- Молодцы ребята! Все справились!
Звучит голос: Возвращаю вам вашего друга, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые. Ну ничего мы еще с вами в Новый год встретимся
Снеговик: Спасибо вам ребята огромное. А то я уже думал, что жить там останусь, а у меня очень много дел, скоро ведь Новый год, Деду Морозу помогать нужно. А я в благодарность вам подарочек припас - сладкие снежки
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажите вашим мамам и папам?
Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект занятия Спасение снеговика
для детей 3-4 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»
Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:Образовательные: - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -...
Конспект спортивного развлечения. Квест-игра "Спасение Снеговика".
Квест-игра «Спасение Снеговика».Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепле...
Конспект ООД по познавательному развитию по теме: «Спасение страны Снеговиков» для детей средней группы
Цель: Формирование математических представлений.Группа: средняяЗадачи:Образовательные: - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, тре...