проект "Веселый счет"
проект по математике (подготовительная группа)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Весёлый счет»
Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_schyot_ermakova_s.i.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Весёлый счет» Актуальность. Математика является универсальным и мощным методом познания. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто. В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Основная образовательная область - Познавательное развитие. Проблема: отсутствие знаний в счете первого десятка.
Цель проекта: Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению. Задачи: Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. Упражнять в счёте от 1 до 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Знакомить с цифрами (от 1 до 10 ) Определять с помощью счёта количество и различать процесс счёта и его итог. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Развивать память, внимание, логику мышления. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 15дней 27.01.2020 по 10.02.2020 По характеру контактов : открытый, в ДОУ и за его приделами. Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №6«Пчёлки», воспитатель Ермакова С.И., родители(законные представители).
Ожидаемый результат : Дети должны уметь: Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Иметь представление о количественных отношениях. Узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно. Этапы работы над проектом: 1.Этап: подготовительный; постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта, работа с методическим материалом, литературой, интернет ресурсом, подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, книг, стихов, пословиц по теме, электронных средств обучения, организация развивающей среды. 2.Этап: основной; реализация работы с детьми, реализация работы с родителями 3.Этап: заключение; анализ результативности проекта. Основные направления реализации проекта : Виды деятельности: Занятия. Прогулки. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность. Работа с родителями. Продуктивная деятельность. Первый этап – Создание предметно-развивающей среды, ИКТ. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике. Кубики с цифрами, счетные палочки, раковины, шишки, косточки, орехи. Магнитная доска с магнитными цифрами. Трафареты и модели цифр. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры. Счётный материал. Головоломки разных видов.
Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность: 1. Дидактические игры: «Лото», «Угостим зайца морковкой», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Собери цветок», «Посчитай ракушки», «Бабочки», «Математические пазлы », «Найди одинаковые предметы». 2. Хороводные игры: «Теремок». 3. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт». 4. Сюжетные игры: «Магазин»,«Семья». 5. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови». 6. Музыкальные игры: «Лесенка», «Слушай и хлопай». 7. Пальчиковые игры (на закрепление счёта) . 8. Подвижные игры: «Третий лишний», « Ловишки », «Сядь первым», «Два Мороза». Речевое развитие и чтение художественной литературы. 1. Заучивание считалок, стихов, потешек , загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта. 2. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка». 3. Чтение произведений: «Цветик - семицветик », «Белоснежка и семь гномов» . 4. Решение логических задач. 5. Использование в работе игровых ИКТ заданий; 6. расширение математических знаний, умений и представлений.
Третий этап: заключение ; анализ результативности проекта, систематизация материалов проекта, анализ результативности проекта. Продуктивная деятельность. 1. Рисование цифр. 2. Лепка цифр. 3. Вырезание цифр из бумаги, аппликация. Работа с родителями. 1. Решение логических задач (дома) . 2. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта) . Результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников в соответствии с современными требованиями способствует повышению уровня развития математических способностей детей: у детей выработан интерес к самому процессу счёта ; воспитанники преодолели трудности, не боятся ошибок; самостоятельно находят способы решения познавательных задач; стремятся к достижению поставленной цели; умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. н аучились считать, решать. пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. у знают цифры первого десятка и соотносят их количественно.
Результаты проекта
Результаты проекта
Результаты проекта
Информационные ресурсы Беженова М.А. Весёлая математика. – Д.: Сталкер , 1998. -320с.: ил. (Серия « Скоро в школу » ). Венгер Л.А., Яченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Р.И. « Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста » -М.: « Просвещение » , 2008. Квач Н.В. « Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет » -М.: « Владос » , 2010. Менькова Е.В. Занимательная геометрия, подготовительная группа – Волгоград: ИТД « Корифей » -96с. 2009. Смоленцова А.А. « Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием » -М.: « Просвещение » , 2009. Сорокин А.И. « Дидактические игры в детском саду » -М.: « Просвещение » , 2005. Соловьёва Е.П. « Математика и логика для дошкольников » -М.: « Просвещение » , 2009. Табарина Т.И., Ёлкина Н.В. И учёба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов //Художники Г.В.Соколова, В.Н.Куров, -Ярославль: « Академия развития » , 2007. – 240с., ил. Тихомирова Л.Ф., Пасов Л.В. « Развитие логического мышления у дошкольников » -Ярославль, 2010. Федосеева П.Г. Игровая деятельность на занятиях по математике. Подготовительная группа – Волгоград: ИТД « Корифей » , 2010. -96с. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".
Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....