Познавательное развитие детей дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)
«Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Действительно, развитие познавательного интереса является основой успешного овладения детьми обучением в школе, так же являясь обязательным условием активного осознанного изучения, «открытия» окружающего мира. Старший дошкольный возраст является сенситивным для развития познавательной деятельности детей. Именно этот возраст – это время фантазёров, бесконечных вопросов, разнообразия игровых замыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Добрый день, уважаемые родители! Предлагаем вам сегодня обсудить актуальность познавательного развития детей и обогатить свои представления, как можно дома легко организовать интересные формы взаимодействия для развития у детей познавательного интереса и активности.
«Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Действительно, развитие познавательного интереса является основой успешного овладения детьми обучением в школе, так же являясь обязательным условием активного осознанного изучения, «открытия» окружающего мира. Старший дошкольный возраст является сенситивным для развития познавательной деятельности детей. Именно этот возраст – это время фантазёров, бесконечных вопросов, разнообразия игровых замыслов.
В старшей группе познавательное развитие организуем по следующим направлениям:
- Формирование элементарных математических представлений;
- Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
- Сенсорное развитие.
Сегодня предлагаем вам подробнее поговорить о том, как проходят занятие по конструктивно-модульной деятельности детей.
Цель: Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах их соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
Что и как мы строим?
Например, в сентябре, ребята участвовали в онлайн-занятии в рамках международного STEAM практикума и смогли из бросового материала (такого как, крышечки от бутылок, коробки из под сока, шпажки…) сконструировать собственный марсомобиль с реактивным двигателем. Рассмотрели принцип работы подшипника на примере изготовления шасси для марсомобиля. Смогли на практике убедиться, как с помощью двигателя из шарика и трубки привести в движение свое изделие. Несомненно, эмоции, которые дети испытали, выступают стимулом к инженерному творчеству.
На занятиях по конструированию из различных видов конструктора дети строят как сооружения, например автомобильный и пешеходный мост, так и постройки, объединенные общим замыслом – детскую площадку, парк отдыха. Детям предоставляем возможность самостоятельно выбирать материал для строительства, продумывать, из какого материала целесообразно построить мост или машину… Что способствует развитию воображения и творческого мышления. Например, если строим мосты, алгоритм работы такой:
- Рассматриваем виды мостов;
- Особенности каждой конструкции;
- Схемы построек;
- Обсуждаем, из какого материала лучше строить и приступаем к конструированию;
- Затем презентуем свои постройки, обсуждаем, что получилось, что вызвало затруднения и начинаем игру.
Каждое занятие по конструированию в нашей группе плавно переходит в игру и сюжеты самые разнообразные, ведь нет предела детской фантазии.
Детское конструктивное творчество - это деятельность, в которой создается нечто новое для ребенка, это средство отражения окружающего мира и выражения отношения к нему. Почему важно применять разнообразный материал для строительства?
В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они впоследствии могут использовать и на занятиях по аппликации.
Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ.
Поэтому, выбирая конструктор для ребенка, нужно исходить, прежде всего, из той задачи, что стоит перед нами, какие умения хотим закрепить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством модели
Накопление у детей собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей модели) и включение их в мыслительные, моделирующие и пре...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Цель моей работы:развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Тесты для детей.
laquo;Познавательное развитие»Схема развития любого вида деятельности:сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми,затем в совместной деятельности со сверстникамии, наконец,...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»
Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития...