Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кругосветное путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Кругосветное путешествие на воздушном шаре»
Цели: закрепление математических представлений детей средней группы; формирование опыта самостоятельного преодоления трудностей.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться по карте, находить цифры и континенты;
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 5 в уме;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения выкладывать на плоскости определенный предмет по памяти, с помощью счетных палочек;
-закрепить умения о последовательности выкладывании полос от самой короткой до самой длинной;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Кругосветное путешествие по всем континентам на воздушном шаре»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели: закрепление математических представлений детей средней группы;
формирование опыта самостоятельного преодоления трудностей.
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться по карте, находить цифры и континенты;
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 5 в уме;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения выкладывать на плоскости определенный предмет по памяти, с помощью счетных палочек;
-закрепить умения о последовательности выкладывании полос от самой короткой до самой длинной;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.
Ход НОД:
В группе появляется Муравей на воздушном шарике.
-Здравствуйте Ребята! Я решил отправится в кругосветное путешествие по всем континентам на воздушном шаре. Очень хочу, чтобы вы отправились вместе со мной. Вы согласны? Во время путешествия вас ждут испытания на каждом континенте.
- Но мы не поместимся все на моем шаре, что же делать? (Решение проблемы детьми)
- Построить из счетных палочек воздушный шарик.
После выполнения задания, ребята подходят к большой Интерактивной карте мира с животными.
- Где мы на карте видим цифру 1?
Австралия – самый маленький материк. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста.
- Задание расположить полоски от самой короткой до самой длинной
- Где мы на карте видим цифру 2?
Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Здесь живут пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. Чтобы мы не замерзли, давайте с вами быстро выполним задание и улетим отсюда.
3.Задача. Пингвин поймал 3 рыбки, а потом ещё 1 рыбку. Сколько всего поймал пингвин рыб? Покажите ответ.
- Где мы на карте видим цифру 3?
Африка - это самый жаркий материк.
В Африке растут бананы,
И живут там обезьяны.
Давайте с вами сделаем привал, отдохнем немного.
4.Физкультминутка «У жирафа пятнышки везде».
- Где мы на карте видим цифру 4?
Евразия, самый большой материк. На этом материке, мы живем с вами. Как называется наша родина? наша Родина - Россия, наш город Санкт-Петербург.
- Перед Вами тень диких животных, которые живут у нас на территории России? Кто сможет отгадать их.
- Правильно, здесь живут волк, заяц, лиса, медведь, белка,
- Сколько всего животных. (5)
- Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?
- Кто стоит между волком и медведем?
- Кого не стало
- Где мы на карте видим цифру 5 и 6?
Северная Америка
Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река
Задание. Ориентировка в пространстве.
- Посмотрите ребята, здесь плот, на котором мы сможем пройти по этой реке.
- Закрыть дыры в плоту (геометрические фигуры)
- Педагог по очереди говорит детям встать в разные части плота.:
- в верхний правый угол плота, в левый нижний угол плота, в центр, нижний правый угол, верхний нижний угол. А Иван встанет между Софой и Глебом.
Спросить каждого ребенка, где и в каком углу он стоит.
Звучит музыка.
- Все сегодня справились с заданием, молодцы, мы дружная команда.
- Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, что вам запомнилось сегодня? Где мы были? Какие испытания преодолели? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация». ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
План-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Виды...
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»
Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...