Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Петрович Ольга Героевна
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 10
- Закрепить знания о треугольниках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки для физминутки, проектор, экран, мяч
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги(пульты управления), красные круги.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш вечер обязательно будет добрым и интересным. Давайте улыбнемся нашим гостям. Чтобы у них тоже было замечательное настроение
- А как вы считаете математика - предмет интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим! Я предлагаю нам отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? ( на корабле). Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы его получить, мы должны ответить на вопросы.
Разминка (с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1
2. Основная часть
- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение). Занимайте места на корабле ( дети садятся за столы).
Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.
1. Отправляемся в путешествие на математические острова, на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы попали на «Числовой остров» (слайд №2). Возьмите конверты голубого цвета. В нем лежит задание, которое вы должны выполнить, чтобы отправиться дальше.
Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 9…10, 8…7
Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или < .Проверьте , правильно ли выполнили задание ( слайд №3)
2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Вопросов и ответов» (слайд №4).
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
7. Семь пятниц на неделе?
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Поиграем в игру «Встань по порядку»
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10
Дети садятся на свои места.
3. Продолжаем наше путешествие
- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол (слайд№5).
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
Составляем задачи на сложение и на вычитание ( работа в команде).
Вопросы для разбора задачи:
- Какое условие в этой задаче?
- Составьте вопрос.
- Какой ответ у этой задачи?
Молодцы, все задачи решили правильно!
4. Плывем домой
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, в какой угол мы должны перевести наш пульт управления? На пути нас ждут опасные рифы (слайд№6)
Ребята, возьмите оранжевые конверты и посмотрите внимательно на карточки и послушайте задание:
нам нужно добраться до своего детского сада, и не натолкнуться на рифы. Они обозначены на карте треугольниками. Чтобы выстроить маршрут, вы должны закрасить все треугольники (дети выполняют работу самостоятельно). Сколько рифов – треугольников вы закрасили?
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
5. Итог занятия
-Так кто же ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Путешествие на математические острова".
Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете...