Использование логических задач и занимательного материала на занятиях ФЭМП.
консультация по математике
Занимательный материал используемый на занятиях по ФЭМП.
Мастер класс для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_logicheskih_zadach_i_zanimatelnogo_materiala_na_zanyatiyah_femp.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№24»
Семинар – практикум
«Использование логических задач и занимательного материала на занятиях ФЭМП»
Подготовила: Вагина А. А.
Майкоп 2022.
Практика дошкольного образования показывает, что успешность образования влияет не только содержание подаваемого материала, но и форма его подачи детям. Материал, который подается в занимательной форме усваивается быстрее, легче и эффективнее. Дети играя, выполняют различные упражнения: сравнивают предметы, выполняют простые арифметические действия, тренируются в устном счете, решают задачи. Занимательный материал, вовлекает и побуждает детей, наблюдают анализируют, способствует развитию внимания, памяти и мышлению.
Занимательный материал, применяемый на занятиях по математике, можно разделить условно на три группы:
- Развлечения (игра – квест, вечера – развлечения)
- Математические игры и зидачи
- Развивающие (дедактические игры и упражнения)
Наибольшее применение находят дидактические игры, которые дают возможность упражняется в деление предметов на группы, различии геометрических фигур по цвету, размеру и их свойствам, знакомства с цифрами, решение арифметических действий. Каждая из игр решает конкретную задачу – совершенствует математические представления дошкольников.
Слайд №1.
Игры для среднего возраста .
Игры №1 «Найди и назови»
Цель: Закрепить умения находить геометрическую фигуру заданного цвета.
Слайд №2.
Игра №2 «Группировка фигур»
Цель: Закрепить умения формировать геометрические фигуры по цвету, называть их упражнять в счете.
Слайд №3
Игра №3 «Найди что лишнее»
Цель: Закрепить свойства геометрических фигур и их отличия.
Слайд №4
Игра №4 «Чего не хватает?»
Цель: Закрепить умения определять недостающую фигуру
Старший возраст.
Слайд №5
Игра №5 «Отгадай число»
Цель: Закрепить знания порядка чисел, умения определять пропущенное число.
Слайд №6
«Загадки шутки»
Это занимательные игровые задачи с математическими смыслами. Решая задачи, в этой форме занимательного материала дети получают возможность проявить смекалку, находчивость и даже юмор. Например:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг, сколько весит курица, если она будет стоять на двух ногах? (2кг)
- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушке. (1 внучка).
И еще одна форма занимательного материала не менее интересная и увлекательная – математические сказки. Такая форма дает возможность легко и ненавязчиво, а самое главное доступно объяснить новый материал и закрепить пройденный. Также способствует формированию собственного логического мышления, выполняет познавательную функцию, учит выполнять простейшие арифметические действия, объясняет взаимосвязь между предметами. Например:
«Теремок»
Эта сказка поможет запомнить не только количественный счет но и основы арифметике. Дети легко усваивают как увеличивается количество на единицу (прискакал зайка и стало их трое. Прибежала лисичка и стало из четверо).
«Репка» и «Колобок»
Эти сказки хороши для освоения порядкового счета. «Кто первый пришел репку рвать? Кто повстречался колобку первым?»
«Три медведя»
Эта супер математическая сказка. И медведей можно посчитать и о размере поговорить, соотнести мишек к соответствующим стульям, тарелкам, кроваткам.
«Красная шапочка»
В этой сказке мы можем поговорить о понятии длинный и короткий путь.
«Про козленка, который мог считать до 10»
Здесь дети вмести с козленком пересчитывают героев сказки, запоминают счет до 10.
Пример: «Ноль и Единица»
В одном городе жили цифры от 0 до 9. Они всегда спорили и хвастались друг перед другом, кто больше или старше. Цифры даже придумали для себя знаки «>» и «<», так им легче было хвастаться. Некоторые цифры очень грустили, особенно доставалось Нолику и Единичке, ведь они были самыми маленькими, и их постоянно дразнили: «Малыши!».
Однажды Ноль и Единица сидели и плакали от обиды, что они ничего не могут сделать против старших цифр. Тогда они взялись за руки, чтобы было не так обидно. Ноль с Единицей шли по улице, а другие цифры как-то странно на них смотрели — как будто снизу.
Друзья дошли до витрины магазина и увидели в отражении, что они стали большими, как никогда! Даже больше, чем цифра 9! Так получилось число 10. Другие цифры посмотрели на 10 и поняли, что если объединиться и действовать сообща, то можно стать сильнее и больше. (Задание для детей разделить цифры на две группы: 1. Однозначные 2. Двузначные)
Пример: "СПОР ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"
Заспорили Квадрат, Треугольник и Круг, кто из них важнее.
— Я важнее, ведь у меня больше всех углов – целых четыре! — сказал Квадрат.
-Ну и что, зато мои углы острее, чем твои, значит, я лучше! – возразил Треугольник.
— У меня хоть углов нет, зато я могу катиться по дорожке, а вы будете до вечера перекатываться на своих углах, – ответил на это Круг.
— Ну, можешь ты катиться, а дальше что? Никому фигура без углов не нужна, – сказал Квадрат, а Треугольник его поддержал, – даже дом не построишь без квадрата или треугольника: стены да окна у дома квадратные, а крыша – треугольная. А круга там и в помине нет!
Тут Круг говорит:
— Посмотрите на небо, там солнце, оно самое важное на небе, а оно на круг похоже! Значит, я тоже важен! Луна тоже круглая, а без нее ночью темно.
Посмотрели Квадрат с Треугольником на небо: действительно, солнце – как круг. И луна ночью круглая. Поняли фигуры, что они все важны.
— Да, — сказал Квадрат, — правда, без круга тоже никак. А вокруг нас, оказывается, столько круглых, квадратных и треугольных предметов.
Подводя итог мы делам вывод, что занимательный материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, логике и доказательности рассуждения желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс"Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
Представление педагогического опыта на конкурсе " Воспитатель года "в форме мастер-класса"....
"Использование занимательного материала при формировании ФЭМП.
Презентация опыта работы по ФЭМП....
Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, ма...
Логические задачи и занимательные вопросы для детей
Данный занимательный материал необходим для развития познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, т что является залогом успешного интеллектуального развития ребёнка дошкольног...
Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике
Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике поможет воспитателям при планировании работы....
Мастер класс для педагогов "Использование игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП представлений у детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов...
Мастер-класс для молодых педагогов по использованию игрового занимательного материала на занятиях ФЭМП
Мастер-класс для молодых педагогов...