Викторина по формированию элементарных математических представлений
материал по математике (старшая группа)

Опарина Екатерина Александровна
Викторина по математике для детей старшего дошкольного возраста на закрепление пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг – познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений

группы старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить и систематизация знаний воспитанников.

Задачи:
1. Развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Формировать умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения;
5. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
6. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
7. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

Оборудование:
1. Наборы цифр;
2. Простые карандаши;
3. Наборы «Танграмм»;
4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Карточки с нарисованными звёздами из пары цифр для конкурса «Сравни»;
6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса;

7. Песочные часы.

Ход викторины.

Воспитатель:  Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам помогут фишки – треугольники и квадраты. Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или квадрат. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды.

Каждой команде нужно придумать название. Итак у нас команды «_____________» и «_______________».

А сейчас я даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. Теперь вручаем ему отличительный значок капитана.

Но для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать __________________________________

_____________________________________________________________________________.

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды сидят за столами напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы первой команде

Вопросы второй команде

1) Сколько дней в неделе (7);
2) Какое число следует за числом 5 (6);
3) Какое число стоит перед числом 8 (7);
4) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
5)Прибор для измерения времени (часы);
6) Какое число больше 4 или 8 (8);
7) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
8) Соседи числа 6 (5 и 7);
9)Как называется наш город?

1) Сколько месяцев в году (12);
2)Какое число следует за числом 9 (10);
3) Какое число стоит перед числом 7 (6);
4)Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
5)Прибор для глажки белья (утюг);
6) Какое число меньше 5 или 3 (3);
7) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
8)Соседи числа 8 (7 и 9);
9) Как называется наша страна?

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Второй конкурс «ТАНГРАММ»
Команды получают наборы – конверты «Танграмм». Участникам нужно выложить  фигуры на столах из предложенных геометрических фигур на время.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. Поднимаете карточки одновременно обе команды.

1. Сколько глаз у человека?(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)

Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.

Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.

Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.

Пятый конкурс «СРАВНИ»

Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т.д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.

Шестой конкурс «Реши задачу»

Задачи первой команде

Задачи второй команде

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?                (четыре)

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?          (восемь)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?              (Пятеро)

 

 У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?                 (восемь)


Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу, а пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».

У каждого ребёнка листок с графическим изображением геометрических фигур фигур. Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры, дорисовав их до изображения какого-либо предмета.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила.

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по формированию элементарных математических представлений.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; уточнение знаний геометрических фигур; систематизация представлений о последовательности всех дней недели, месяцев, времён ...

Викторина по формированию элементарных математических представлений.

Математическая викторина для детей среднего дошкольного возраста....

ВИКТОРИНА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Викторина по формированию элементарных математических представлений "Лесная арифметика"

Дорогие ребята! Добро пожаловать в гости к зверятам! Они похожи на вас: играют, безобразничают, соревнуются, ходят в детский сад и очень любят решать задачки по математике. А почему зверята любят мате...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...