Конспект занятия на тему: « Найди клад »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия на тему: « Найди клад » (математический квест )в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: « Найди клад »(математический квест)
в подготовительной группе
ФИО: Коваленко Елена Владимировна
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Познакомить с названиями материков (Африка, Австралия, Антарктида, Евразия).
- Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение устанавливать время на макете часов.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Развивающие задачи
- Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников через использование игры-квест.
- Создать условия для развития внимания, логического мышления, памяти.
- Создать условия для развития двигательной активности детей в динамической паузе, для выполнения упражнений в соответствии с заданием.
Воспитательные задачи
- Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью.
- Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Развивающая предметно-пространственная среда: выставка книг о материках и путешествиях, дидактические игры математического содержания, альбомы «Животные жарких стран», "числовые домики".
Цель применения ИКТ в НОД: информационно-познавательный материал, демонстрационно-иллюстративный материал для поддержания интереса детей к занятию и удовлетворения их познавательных интересов и мотивации их к деятельности.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы). 3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия). 4. Наглядные (презентация)
Планируемые результаты:
Дети открыты новому, проявляют стремление к получению знаний, любознательность; способны к волевым усилиям, могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры- квест; используют усвоенные элементарные математические представления.
Предпосылки УУД: Умение внимательно слушать, активно участвовать в коллективной беседе, работать в команде, запоминать информацию, осмысливать её и делать выводы, выполнять задание педагога, доводя начатое до конца; видеть проблему и находить пути её решения.
Материалы, оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет корабля, сундук, воздушные шары, наполненные гелием; геометрические фигуры, колба с водой, контейнер с песком, магнит, матрешка, пальма с бумажными бананами, на которых напечатаны примеры; четыре ключа, карточки – "льдинки", карточки-ребусы по количеству детей.
Предварительная работа: разгадывание ребусов, решение математических загадок и задач в стихах, игры на развитие логического мышления, рассматривание географических карт и атласов, чтение научно-познавательной литературы.
Учебно-методический комплект: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная к школе группа) , образовательная программа дошкольного образования
МДОУ № 15.
Содержание:
№п/п | Этапы занятия | Содержание этапа, деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся (воспитанников) | Планируемый результат |
1. | Организационный /мотивационный/ | -Ребята, как вы здесь дружно играете! Вижу вы очень любите играть! Тогда хочу предложить вам новую интересную игру. Согласны? Пойдемте со мной.(воспитатель вместе с детьми переходит из группы в музыкальный зал) Мы будем играть в новую игру - квест . Собрались все вместе в круг! Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся! Здравствуй наша большая семья! Здравствуй, Земля! Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! (дети поднимают руки вверх, на потолке гелиевые шары, на ниточках геометрические фигуры, на которых, с одной стороны цифры, с другой – буквы) Что находится вверху? Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель снимает фигуры, обрезая ниточки) Назовите числа, расположенные на геометрических фигурах? Назовите буквы? Давайте выстроим числа в порядке возрастания. И прочитаем слово, которое получилось. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Шары, на ниточках геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, ромб, овал. 4,5,7,6,8 Л,А,К,Д, . 4,5,6,7,8 КЛАД. | У детей будет повышена мотивация к образовательной деятельности. Знают названия геометрических фигур. Знают числа, буквы. Умеют выстроить числовой ряд от меньшего числа в порядке возрастания, прочитать слово. |
2. | Основной | Проблемная ситуация. Слайд 2 (На экране сундук, на котором сидит попугай.) Голос с экрана: Я предлагаю вам найти клад. Он лежит в сундуке, который охраняю я - попугай Джек. И отдам я его только тому, кто принесет 4 ключа, разбросанных по разным материкам. Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей, чтобы открыть сундук и узнать что в нем лежит? Материки - это суша, окруженная океанами. На Земле 6 материков. На некоторых из них мы сегодня побываем. Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться на поиски ключей и побывать на разных континентах? А вот и корабль готов к отплытию! Команда скорей на корабль садись, Мы в путь отправляемся, крепче держись! Слайд 3. Курс на Африку!
В дороге скучать не будем. Вспомним прямой и обратный счет в пределах 20. Считаем от 1 до 20, от 10 до 1. А еще я взяла с собой в дорогу ребусы. Предлагаю их расшифровать. Слайд 4,5. (изображение материка, природа Африки) А вот и Африка - далекий край! Ребята, выходите на берег. Посмотрите, что это за дерево? Что на ней растет? Чтобы найти первый ключ, нам нужно сорвать бананы и решить примеры, которые на них написаны. Посмотрите, на последнем банане нет примера, а написано где искать ключ. Встаньте спиной к желтой ленте, делаем три шага вперед, поворачиваемся налево, делаем шаг вперед, поворачиваемся направо, и делаем четыре шага вперед. В Африке много песка , он очень теплый , давайте его потрогаем сначала правой рукой, а потом левой. Почему мы были направлены именно сюда? Нужно проверить нет ли чего в глубине! Вот и первый ключ у нас. Спасибо жителям Африки! Команда, корабль нас ждет! Занять свои места! В путь мои друзья! Корабль берет курс к берегам Австралии! Слайд 6. Чтобы в дороге не скучать , предлагаю поиграть в игру "Чудесный мешочек" (геометрические фигуры) Австралия - это самый маленький материк, но имеет самое большое количество животных и растений. Слайд 7,8. (изображение материка, природа Австралии) А вот и Австралия! Необычный материк! Хоть размером невелик! Отгадайте загадку и узнаете кто нас встречает. Сумку носит впереди, Хвост длиннющий позади. Ловко скачет по двору Длинноногий …(кенгуру) Кенгуру любит играть. А особенно любит загадки. (Игрушка кенгуру) Три вершины, Три угла, Три сторонки - Кто же я? (треугольник) Следующая загадка. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня... (квадрат) Следующая загадка. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок, Людям я старинный друг. Называют меня... (круг) Ребята, кенгуру любит играть с геометрическими фигурами. И предлагает нам поиграть в игру "Колумбово яйцо" Ребята, посмотрите, кенгуру что-то прячет. Это сосуд, а в нем ключ. Вот мы и нашли второй ключ. Как же нам его достать, не выливая воду? (достают магнитом) Вот мы и получили второй ключ.
До свидания, жители теплой Австралии! Предлагаю продолжить путешествие! Корабль держит курс к берегам самого холодного материка. А называется он Антарктида. Слайд 9. ФИЗМИНУТКА На один все потянулись, Два согнулись, разогнулись, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - немного всем присесть. А вот и Антарктида! Слайд 10. (изображение материка) Стоп корабль! Все на берег! Как холодно! Морозно! Как можно согреться? Встанем близко-близко и почувствуем тепло друг друга. Слайд 11,12. Внимание на экран. Кто нас здесь встречает? Сосчитайте, сколько пингвинов? Сколько тюленей? Кого больше? Как сделать, чтобы пингвинов и тюленей стало поровну? Слайд 13. Нам нужно по картинке решить задачу . Один пингвин поймал три рыбки, второй пингвин поймал две рыбки. Сколько всего рыбок поймали пингвины? Ребята, посмотрите сколько льдинок. Чтобы найти следующий ключ, мы поиграем в игру "Назови соседей числа". Проблемная ситуация. Где же ключ? (ключ заморожен) Каким способом можно достать ключ из льдинки? Какие свойства льда вы знаете? В какой воде лед тает быстрее? Чем можно расколоть льдинку? Ура, у нас уже третий ключ! Ребята, на корабль! По местам - полный вперед! Слайд 14. Скажите, какой сегодня день недели? Как называется первый день недели? Как называются выходные дни недели? Сколько всего дней в неделе? Вижу берега Евразии. Слайд 15,16. (изображение материка, природа Евразии) Евразия - это самый большой материк. Он состоит из двух частей: Европа и Азия. Все на берег! Посмотрите, кто нас встречает? Все знают эту русскую игрушку! Возьмешь в руки деревянную куколку, полюбуешься ярким рисунком - хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Открываем первую матрешку, а внутри записка с заданием: игра "Часики". (определить время на часах) Открываем вторую матрешку - а здесь ключ! Сколько ключей мы собрали? Все ключи собраны. А где же сундук? (Открывается дверь) -Елена Владимировна, вам здесь просил попугай передать сундук. | Дети внимательно, заинтересованно слушают. Дети соглашаются отправиться в путешествие. Слушают воспитателя. Выбирают вид транспорта. Проходят на корабль. Дети считают от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Дети разгадывают ребусы. Дети проходят к пальме, срывают бананы, решают примеры. Дети встают спиной к желтой лентой, делают шаги и находят емкость с песком. Трогают песок правой, а потом левой рукой. Дети достают первый ключ. "Садятся" на корабль. Играют в игру "Чудесный мешочек". Отгадывают загадку. Отгадывают загадки. Играют в игру "Колумбово яйцо" - составляют по схемам изображения предметов из геометрических фигур. С помощью магнита достают ключ из колбы. Дети выполняют упражнения. Дети встают близко друг к другу. Дети считают пингвинов, затем тюленей. Сравнивают количество пингвинов и тюленей. Уравнивают их количество. Решают задачу. Называют соседей числа. Дети предлагают различные варианты, как достать ключ, затем достают его. Дети отвечают на вопросы воспитателя, называя дни недели. Дети называют игрушку - это матрешка. Дети определяют на картинках время на часах. | Умеют считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке. Умеют разгадывать ребусы. Умеют решать примеры на сложение и вычитание. Умеют выполнять инструкцию. Различают правую и левую руку. Умеют на ощупь определить геометрическую фигуру. Умеют отгадывать загадки. Умеют составлять по схемам изображения предметов из геометрических фигур. Умеют найти выход в проблемной ситуации. Умеют выполнять упражнения физминутки. Умеют сосчитать количество животных. Умеют уравнивать количество животных в двух группах. Умеют составлять задачу по картинке и решать ее. Знают и называют предыдущее и последующее число для заданного. Умеют найти выход в проблемной ситуации. Знают названия дней недели. Умеют определять на картинках время на часах. |
3. | Подведение итогов. Рефлексия. | Вот мы и разыскали с вами клад! Посмотрим, что же в этом сундуке! А здесь глобус. Для чего он нам нужен? Давайте найдем здесь материки, на которых мы побывали. Что еще лежит в сундуке? А здесь монеты. Игра "Определи достоинство монет". А что же лежит на самом дне? Я подозреваю, что это съедобные монеты. Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед! Слайд 17. Сегодня я убедилась, что вы много знаете и умеете, вам удалось выполнить задания, отыскать сокровища. Молодцы! А вот и наш садик! Бросаем якорь! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего? А какое задание было сложным для вас? А теперь идем в группу и расскажем ребятам, где мы побывали. | Дети рассказывают для чего нужен глобус. Дети находят материки и называют их. Дети определяют достоинство монет. | Дети знают, что глобус нужен для путешествий. Дети умеют определять достоинство монет. Дети высказывают свои впечатления, учатся мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Поиск клада"
Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе, конец года....
Конспект сюжетной прогулки. Тема: « Поиск клада»
Программное содержание:1. Обобщить знания детей об осеннем времени года, выделив особенности, происходящие в живой и неживой природы в этот период.2.Регулировать режим двигател...
Конспект занятия на тему: «Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями).
Конспект занятия на тему:«Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями). Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений....
конспект занятия -квест в поисках клада грамотея.
квест-игра для детей 6-7 лет....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД»....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...
Конспект занятия по теме "Найди окошко для фигурки"
Конспект занятия по теме "Найди окошко для фигурки"...