НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый счёт. Чудо-цветок»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности времён года, месяцев года, дней недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по ФЭМП Весёлый счёт. Чудо - цветок | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
«Весёлый счёт. Чудо-цветок»
Подготовила и провела воспитатель
Высшей квалификационной категории
Матвеева Светлана Анатольевна
2021 г
НОД «Весёлый счёт. Чудо цветок»
Цель: развивать математические представления
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: компьютер, проектор, презентация в Power Point.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, геометрические фигуры, листы белого картона, листочки, карандаши, счётные палочки.
ХОД НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. А путешествие будет непростое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где живут цифры и геометрические фигуры. Как вы думаете, как эта страна называется?
Ответы детей: Страна Математика.
Воспитатель: Правильно ребята. А ещё в этой стране можно встретить сказки и сказочных героев с необычными именами. Вы готовы к путешествию. Тогда закрывайте глазки и проговорим волшебные слова: Раз, два покружись, в стране математики окажись.
Воспитатель: Открывайте глазки. Вот она какая волшебная страна. Проходите садитесь за столы.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Однажды в стране математики Малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Он подошёл поближе. На полянке чудесных цветов сидела девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки.
- Ты кто? – спросил Малыш девочку.
- Меня зовут Долька,- ответила она.
- А почему ты плачешь?
- Я не могу разгадать тайну чудо-лепестков. Лепестки рассыпались и чтобы их собрать нужно выполнить задания.
Ребята поможем девочке Дольке собрать чудо-лепестки и разгадать их тайну.
Сколько всего лепестков. (
Ответы детей
Воспитатель: Выполним первое задание и вернём первый лепесток. Поиграем в игру «Вопросы-ответы». Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать.
- Посчитайте от 3 до 9
- Посчитайте от 10 до 5.
- Угадайте какое число спряталось между числами 5и7, 4 и6
- Какое число больше числа 7 на 1?
- Назовите, пожалуйста, соседей числа 6, 8, 4
- Какое число меньше числа 5 на 1?
- Сколько времён года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Перечислите, пожалуйста, весенние месяцы. Первый месяц, второй, третий.
- Сколько дней в неделе. Сколько рабочих дней.
- Назовите, пожалуйста, второй день недели
- Пятый день недели.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё знаете. Первый фиолетовый лепесток вернулся на цветок.
Воспитатель: Чтобы вернуть следующий лепесток надо украсить полянку цветами. В стране математики растут необычные цветы. Посмотрите, у вас у каждого в тарелочках лежат геометрические фигуры, они и будут нашими цветами, а лист картона нашей полянкой. Возьмите лист белого картона, положите перед собой.
Положите, пожалуйста, красный круг в правый верхний угол, синий треугольник в левый нижний угол, жёлтый круг в правый верхний угол, а прямоугольник в нижний левый угол, на середину листа положите квадрат, построенный из двух зелёных треугольников.
Давайте посмотрим, все справились с заданием. Молодцы. Ещё один лепесток вернулся на своё место. Посчитайте, который он по счёту. Уберите геометрические фигуры на тарелочку и сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Сядьте ровно. Сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз
Влево, вправо, кругом, вниз
Повторять ты не ленись
Глазки влево, глазки вправо
И по кругу проведём
Быстро, быстро поморгаем
И немножко отдохнем (Закрыли глазки, открыли) Молодцы.
Молодцы. Отдохнули. Следующий лепесток находится между фиолетовым и красным. Какого он цвета? Правильно – жёлтого.
Ребята посмотрите у вас в тарелочках лежат счётные палочки, отсчитайте 7 палочек и выложите два одинаковых квадрата, а теперь уберите две палочки и выложите два одинаковых треугольника. Молодцы.
И жёлтый лепесток занял своё место.
Ребята вы молодцы. Осталось вернуть, сколько лепестков.
Мы немного устали, предлагаю отдохнуть. Выходите, вставайте в кружок.
Музыкальная игра «Как живёшь?»
Воспитатель: Отдохнули. Присаживайтесь на свои места.
Надо вернуть четвёртый лепесток. Вас ждут весёлые задачки.
- сколько хвостов у трёх котов?
- сколько ушей у двух мышей?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Четыре спелые груши
На веточке качалось
Две груши взял Андрюша
А сколько груш осталось?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята, как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук?
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета лепесток займёт своё место, если он четвёртый по счёту? Правильно, розовый.
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание «Соедини точки по цифрам». Я вам раздам листочки с рисунком. Ваша задача соединить точки по цифрам от 1 до 10. И посмотрим, что получилось.
Ответы детей
Правильно, ребята, получился волшебный цветок.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Девочка Долька и Малыш Гео говорят вам спасибо. А вы знаете в чём тайна чудо-лепестков.
Ответы детей
Воспитатель: Хотите узнать? Лепестки умеют менять свой цвет. (порядковый счёт). А ещё в каждом лепестке спряталась буква. Мы выполнили все задания и теперь можем прочитать слово.
Это слово- шарик.
Ребята – это волшебный воздушный шарик, на котором мы отправимся обратно в детский сад.
Вот так шарик надуваем
И до облака взлетаем
На счёт 1,2, 3 делаем глубокий вдох
4,5 медленный выдох.
Вот мы вернулись в детский сад.
Рефлексия: Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были. Какие задания выполняли? Вам понравилось? Трудные были задания? Какое задание для вас было самое трудное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"
Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...
Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".
Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".Задачи:- учить лепить элементы цветка;моделирование пальцами рук:а) раскатывать шар,б) сплющивать в диск,в) вдавливать и сп...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлый счёт"
Увлекательное занятие по ФЭМП которое в игровой форме позволит закрепить устный счёт ,решать простые задачи на сложение и вычитание....
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлый счёт»
Открытое занятиепо ФЭМП в средней группе«Весёлый счёт»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7....
Математический тренажёр для детей старшей группы "Весёлый счёт вместе с Машей". (программа Notebook)
Математический тренажёр для детей старшей группы "Весёлый счёт вместе с Машей". Пособие оформлено по мотивам популярного мультфильма "Маша и Медведь", что способствует более у...