ТКЗ «Сообразительные ребята»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сойко Александра Владимировна

Тема занятия: «Сообразительные ребята»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: формирование умения считать в пределах 10; закрепление умения составлять и решать арифметические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах и о составе числа 8 на основе наглядного материала.

Задачи занятия:

  • обучающие: считать в пределах 10; называть состав числа 8; составлять и решать арифметические задачи в тетради
  • развивающие: считать, составлять схемы и делать выводы
  • воспитательные: аккуратно работать в тетради, доводя работу до конца не мешая друг другу

 

Словарная работа: арифметические задачи, состав числа 8

Планируемый результат занятия:

  • Считают в пределах 10, называют состав числа 8, составляют и решают арифметические задачи в тетради
  • Считают, составляют схемы и делают выводы о проделанной работе
  • Выполняют задания в тетради аккуратно не мешая друг другу

Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, наборы с цифровыми карточками, наборы с геометрическими фигурами, тетради, ручки, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт, картотека загадок

Материалы и оборудование:наборы с цифровыми карточками, наборы с геометрическими фигурами, тетради, ручки, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт, картотека загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_zadachi_na_soobrazitelnost.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Сообразительные ребята»

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: формирование умения считать в пределах 10; закрепление умения составлять и решать арифметические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах и о составе числа 8 на основе наглядного материала.

Задачи занятия:

обучающие: считать в пределах 10; называть состав числа 8; составлять и решать арифметические задачи в тетради

развивающие: считать, составлять схемы и делать выводы

воспитательные: аккуратно работать в тетради, доводя работу до конца не мешая друг другу

Словарная работа: арифметические задачи, состав числа 8

Планируемый результат занятия:

Считают в пределах 10, называют состав числа 8, составляют и решают арифметические задачи в тетради

Считают, составляют схемы и делают выводы о проделанной работе

Выполняют задания в тетради аккуратно не мешая друг другу

Подготовительная работа: подготовка рабочего пространства группы, наборы с цифровыми карточками, наборы с геометрическими фигурами, тетради, ручки, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт, картотека загадок

Материалы и оборудование:наборы с цифровыми карточками, наборы с геометрическими фигурами, тетради, ручки, набор иллюстраций для арифметических задач, мольберт, картотека загадок


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация и мотивация детей на дальнейшую деятельность

Воспитатель приглашает детей на ковер присесть на стулья и предлагает послушать загадку

Восемь воробышков зерна клюют,

Два осторожно на ветках снуют:

«Вдруг кошка придет

И начнет куролесить».

Сколько воробышков было?

Их… (Десять)

-Верно, давайте поиграем в игру, но играть мы будем не обычно. Я буду задавать вопрос кому-то из детей, а тот кому я задала вопрос не выкрикивает, а хлопает в ладоши нужный ответ. Например, ответ число 3, значит сколько раз надо хлопнуть?

-Какое число идет за числом 3, 5, 6, 8?

-Какое число стоит перед числом 7, 4, 2?

-Какое число стоит между 4 и 6; 8 и 10; 0 и 2?

-Молодцы! Наша игра продолжается

Игровой

Отгадывание загадок

Практический

Упражнение

Словесный

Вопрос

Ответ

Указание

Проходят на стулья

-10

Слушают инструкцию воспитателя

-3 раза

Выполняют действия в соответствии с указаниями воспитателя

2.

Основной этап

обучающие: считать в пределах 10; называть состав числа 8; составлять и решать арифметические задачи в тетради

развивающие: считать, составлять схемы и делать выводы

воспитательные: аккуратно работать в тетради, доводя работу до конца не мешая друг другу

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание на карточки с цифрами от 0 до 9 из набора. Напоминает о том, что во время ответа дети не кричат, а показывают ответ молча карточкой.

-Первое слагаемое 4, второе -1. Чему ровна сумма?

-Сколько будет если 2 увеличить на 1?

-На сколько 2 меньше 3?

-В саду было 5 кустов смородины, 4 куста выкопали. Сколько кустов осталось?

-Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры из набора

-Отсчитайте сначала 7 квадратов, потом добавьте один круг. Сколько геометрических фигур получилось?

-Отсчитайте 3 треугольника, сколько еще надо отсчитать кругов что бы получилось 8 геометрических фигур?

-Как получилось число 8?

-Возьмите свои тетради и откройте на странице где новое задание

-Что вы видите?

-В нашем доме, куда мы заселяем цифры, добавился новый этаж и там живет какое число?

-Давайте заселим наш домик жильцами, есть одно правило в каждой комнате должна жить число, но вместе при сложении должно получится число 8. В этих комнатах уже живут числа, нам надо заселить эти комнаты. Например, в этой комнате уже живет число 1, какое число будет жить рядом, чтобы получилось число 8?
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем, у кого возникли трудности.

Воспитатель предлагает детям встать и выполнить физминутку «Обезьянки»

Рано утром на полянке так резвились обезьянки!

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножной топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали

Вы резвиться не устали?

Воспитатель приглашает детей на стулья и обращает внимание на иллюстрации на доске

-Сегодня я нашла несколько картинок, что изображено на этой картинке?

-Сколько их давайте посчитаем

Воспитатель открывает вторую часть картинки с зайцами

-Сколько на этой картинке зайцев?

-Сколько всего зайцев?

-Саша, как ты думаешь, что там делают зайцы, сначала скажи про этих зайцев, а потом скажи про этих?

-Давайте придумаем задачу по этой картинке

-Назовите только условие задачи

-Теперь назовите вопрос задачи

-Давайте решим эту задачу изобразив зайцев кругами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают условие задачи зарисовывая сначала первых 6 зайцев- закрашенные круги, а потом дорисовывают еще 3 и отвечают на вопрос задачи.

-Теперь запишем решение задачи цифрами, отступите вниз 1 клетку 6+3=9

Воспитатель на доске выполняет работу вместе с детьми, помогает тем, у кого возникли трудности

-Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на другие иллюстрации

-Теперь решим другие задачи

Воспитатель вместе с детьми аналогично решает задачи, наблюдает за детьми и помогает тем, у кого возникли трудности

Наглядный

Демонстрация

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Наглядный

Демонстрация

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Наглядный

Демонстрация

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Наглядный

Демонстрация

Практический

Упражнение

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Указания

Проходят за столы, открывают набор карточек с цифрами, слушают инструкцию воспитателя

Показывают ответ цифровой карточкой

-5

-3

-1

-1

Выполняют указания воспитателя в соответствии с инструкцией

-8

-5

-К 3+5=8

Открывают тетради

-Домик

-В нем живет число 8

Заполняют пустые клеточки в соответствии с заданием

Выполняют физминутку

-Зайцы

-На этой 6 зайцев

-На этой картинке 3 зайца

-Всего 9 зайцев

-Гуляют по полянке, разговаривают о хорошем дне

-На полянке гуляли сначала 6 зайцев, потом к ним пришли еще 3 зайца

-Сколько зайцев стало на полянке?

Рисуют модель задачи

Записывают решение

Рассматривают иллюстрации, составляют и решают задачи вместе с воспитателем

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель приглашает детей на ковер

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше понравилось в сегодняшнем занятии?

-Вам было трудно?

-Из каких частей состоит задача?

Словесный

Беседа

Вопросы

Ответы

Проходят и присаживаются на стулья

-Считали, решали задачи

-Составлять задачи

-Нет

-Условие и вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на сообразительность

Задачки-шутки головоломки, логические задачи...

Загадка как средство развития сообразительности у детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации для педагогов по привлечению интереса детей к загадкам...

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...

«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики (задачи – шутки, головоломки, задания на сообразительность)»

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолго, а как он насыщен познанием! Каждый день...

Я самый умный и сообразительный

Тема: Я самый умный и сообразительный.Цель:  Повышение уровня и совершенствование словаря обобщающих понятий.Задачи:Коррекционно-образовательные:-обогатить словарь обобщающих понятий; Коррекционн...