Задачи на сообразительность
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Очень нравятся ребятам задачи-шутки, головоломки, логические задачи. Их мы даем в конце занятия для активизации внимания детей.
- Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин? (3 копейки)
- Длина бревна пять метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят бревно? (за 4 минуты).
- Летела стая гусей: один гусь спереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся)
- В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко, осталось бы в корзине. (3 возьмут по яблоку и 1 корзину с яблоком)
- Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться? (за столом сидели дед, отец, сын)
- Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? А 5 с половиной палок? (8,10,12)
- Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)
- Шоколад разделили на несколько частей. Андрей съел 2 части, Аленка 3 части, осталась 1 часть. На сколько частей разделили шоколад? (на 6 частей)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
- Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- В пруду плавало 7 уток. Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавало в пруду? (7 уток)
- В вазе три ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)
- 9 девочек полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок полили девочки? (9 грядок)
- 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)
- Шли три козленка. 1 – впереди двух, 1 – между двумя, 1 – позади двух. Как шли козлята? (друг за другом)
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу…
Все овощи она разложила отдельно. Сколько под них потребовалось тарелок? (6 тарелок)
- У Аленки и Тани по 4 карандаша. Алена дала Тане 2 карандаша. Сколько карандашей стало у каждой девочки? (у Тани – 6, у Алены – 2)
- В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед? (по 1 ложке – 10 детей, по пол–ложки – 20 детей, по 2 ложке – 5 детей)
- Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 3 шт., а брат 2 шт. у кого конфет осталось больше? (у брата)
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
- Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (она одинаковая)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
(2 кошки)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле? (8 бельчат)
- В 12 часов ночи пошел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (нет, т.к. ночью солнце не светит)
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 подков)
- Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь пирогов.
В каждом пироге семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостиков.
Сколько было старичков? (7 старичков)
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (нет, т.к между двумя днями ночь)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга, у овала)
- Одного человека спросили, сколько у него детей? Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». Сколько у него детей? (7 детей)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
- В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)
- В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (пять)
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое детей)
- На одной тарелке три яблока, на второй – столько же, а на третьей – столько, сколько на второй. Сколько яблок на третьей тарелке? Сколько яблок всего? (3 и 9)
- У Лены в портфеле четыре учебника, у Саши – столько же, у Маши – столько же, сколько у Саши. Сколько учебников в портфеле у Маши? Сколько учебников всего у трех школьников? (4 и 12)
- Бабушка связала внукам 5 шапочек, столько же шарфиков, а кофточек столько же, сколько шапочек и шарфиков вместе. Сколько кофточек связала бабушка? Сколько всего вещей связано? (10 и 20)
- Дима и Вася должны решить по четыре задачи. Дима решил две задачи, а Вася – три. Кому из мальчиков осталось решить больше задач? (Диме)
- Полоску бумаги нужно разрезать на четыре части. Сколько разрезов нужно сделать? (на три разреза)
- Сколько газет прочитает папа за неделю, если каждый день он читает по одной газете? (7 газет)
- Четыре яйца варится четыре минуты. Сколько варится одно яйцо?
(4 минуты)
- Чтобы пять мальчиков смогли прокатиться, не хватает двух велосипедов. Сколько всего велосипедов стоит около дома?
(3 велосипеда)
- Чтобы семь девочек смогли начать вышивать, не хватает трёх иголок. Сколько всего иголок в игольнице? (4 иголки)
- У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла? (5 углов, 6, 7, 8.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадка как средство развития сообразительности у детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации для педагогов по привлечению интереса детей к загадкам...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
"Развитие у детей сообразительности, смекалки, логического мышления в результате использования планомерного наблюдения, обобщения, сравнения и противопоставления, выявления взаимоотношений между частями и целым"
Для формирования логического мышления у дошкольников лучше использовать "стихию ребенка"--ИГРУ!...
«Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики (задачи – шутки, головоломки, задания на сообразительность)»
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолго, а как он насыщен познанием! Каждый день...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
Задачи-шутки способствуют развитию внимания и сообразительности. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Эти задачи должны побуждать детей р...