Методическая разработка
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цебина Юлия Александровна

 

Осенний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

  • способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике.
  • Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов6 упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

Материал к занятию:  осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч.

Ход занятия.

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.

(дети говорят слова с движениями)

                                           1 – 5 – топаем ногами

                                           1 – 5 хлопаем руками

1 – 5 не будем отвлекаться

1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик ( взрослый )

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  ( Да )

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

                                          Два хлопка над головой

                                          Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

                                          И на двух ногах поскачем.

Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

( счет листьев)

Задание инд:

  1. Наташа возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д.
  2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше?

Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад

Мы – листочки…, мы …

Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.

Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания

В. – А мы продолжим путешествие по лесу. Присядем на «пенёчки» и послушаем стук дятла.

  • Ск-ко раз он отстучит, столько вы положите грибочков в корзину.

(дети выполняют, выкладывают слева направо 4 грибочка)

  • А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?

                                      ( их поровну)

  • Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  

                                      (убрать одну шишку)

В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

                                                  ( для белочек)

В. - Кто еще живет в лесу?

                                                   ( ответы детей )

 А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.

                                                               

        

  Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)

Медведь – берлога

                                                     Белка – дупло

                                                     Лиса – нора

                                                     Волк – нора-логово

                                                     Заяц – под кустиками

                                                     Ёж – под листочками

В. – Домики построили. Животные довольны. Я вас приглашаю поиграть с мячом.

Игра называется « назови скорее? »

  • Какое сейчас время года?
  • Какой день недели?
  • Какой месяц?
  • Сколько на руке пальцев?
  • Сколько волос на голове?
  • Назвать части суток?

В. – путешествие закончено. Ребята, давайте, дружно скажем ежику спасибо. А он для нас оставил яблоко, которое мы разделим на всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...