В мире геометрических фигур. Знакомство с труегольником
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: треугольник. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)
Зайчик: Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.
Воспитатель: Не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети? (Да.) (В письме геометрические фигуры: круг и треугольник). Воспитатель (достает круг): Что нам принес зайчик? (круг). Какого цвета круг? (жёлтый). Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? (если дети не отвечают, воспитатель называет сам – треугольник). Какого цвета треугольник? (синий). Ребята, посмотрите, у треугольника есть стороны и углы (раздать детям треугольники). Ребята, проведите пальчиком по стороне, стоп, угол. Опять ведём пальчиком, стоп, угол. Снова ведём пальчиком, это сторона треугольника, стоп, угол.
Воспитатель предлагает детям хором вместе с ним посчитать углы и повторить название фигуры, обобщает ответы и действия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: треугольник. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.
Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)
Зайчик: Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются.
Воспитатель: Не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигуры. Правда, дети? (Да.) (В письме геометрические фигуры: круг и треугольник). Воспитатель (достает круг): Что нам принес зайчик? (круг). Какого цвета круг? (жёлтый). Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? (если дети не отвечают, воспитатель называет сам – треугольник). Какого цвета треугольник? (синий). Ребята, посмотрите, у треугольника есть стороны и углы (раздать детям треугольники). Ребята, проведите пальчиком по стороне, стоп, угол. Опять ведём пальчиком, стоп, угол. Снова ведём пальчиком, это сторона треугольника, стоп, угол.
Воспитатель предлагает детям хором вместе с ним посчитать углы и повторить название фигуры, обобщает ответы и действия детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной адаптации детей с нарушением зрения к окружающему миру через знакомство с неречевыми звуками
Для детей с нарушением зрения большое значение имеет развитие и использование слухового анализатора, который при отсутствии зрения является одним из главных в компенсаторной системе.Необходимо целенап...

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомство с зимующими птицами».Цели - познакомить детей с зимующими птицами; - закрепить математические поня...

«Ребёнок в мире профессий. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых» 3-6 лет
Цель ознакомления с трудом взрослых – дать детям конкретные знания и представления о профессиях и воспитать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...