Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_ostrov_sokrovishch.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципльное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 п.Волома
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Остров сокровищ»
Выполнила: воспитатель Хоменюк В.В
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, инициативность.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование цифр, букв).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А), карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №6 Детского сада п.Волома Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал,Удачи!»
Воспитатель: «Ну, что ж , ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ» ? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров,но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:
«Мы на остров неизвестный
Попадем в одно мгновение
Сделав к палочке волшебной
Лишь одно прикосновение»
Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.
Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы , ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора »
ЗАДАНИЕ №2 Вопросы:
1. Назови времена года
2. Назови месяцы весны
3. Сколько дней в неделе
4. Назови выходные дни недели
5. Какое число находится между числами 4 и 6.
6. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
7. Назови соседей числа 8.
8. После, какого числа идёт число 6.
Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:
ЗАДАНИЕ №3
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Ответы детей.
.
Задание 4
Воспитатель: «Идем дальше, ребята.
Посмотрите ребята сколько много знаков (больше, меньше, равно), как вы думаете какое следующее задание вам предстоит выполнить? Работа за партами.
Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте вспомним нашщи правила поведения на занятии
-За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо что все вспомнили наши правила поведения на занятии
Найдите листок бумаги, где в правом верхнем углу нарисован красный треугольник, в этом задании между числами нужно поставить знак больше, меньше или равно.
Задание 5
Подсказкой к следующему заданию вам послужат вот эти шифровки. Если вы правильно решите все примеры и выставите ответы-числа по порядку, то сможете прочитать слово подсказку.(Домик)
Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ. Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются (числа повторяются)? Ребята должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.
А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг- в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание 6 «Заполни числовые домики».
(каждый ребенок наугад выбирает себе домик)
Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 7. Логическая задача
Воспитатель: «И с этим заданием вы справились, молодцы ребята! Мы почти у цели, осталось решить задачи. Возьмите на столе листок, на котором в нижнем левом углу нарисован синий квадрат. На этих листочках вы запишите решение задачи
- Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?(6)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?(5) - Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)
Продолжим наше путешествие?
Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»
Дети отвечают (замок можно открыть ключом).
Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.»
ЗАДАНИЕ 8
Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):
От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.(Ключ)
Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»
Ответы детей (ключ).
Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин.. Смотрите, здесь и ваш клад (блокнотики). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детский сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.
Снова к палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И опять в одно мгновенье
В детский сад вернемся»
Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.
Итог занятия.
Воспитатель: « Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»
Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
ФЭМП + художественное творчество...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .
Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме « Лесная школа»
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....
Открытое итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Закрепить с детьми счёт в пределах 10.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пр...
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе...