итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Котельникова Елена Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе.

Тема: Путешествие в страну  Математики.

Программное содержание.  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний объект  по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование.   Демонстрационный материал: волшебная палочка, мячик, 5 ключей разного размера, 4 домика, карточки – схемы, корзина с яблоками, 2 тарелки.  Раздаточный материал: тетради, карандаши,  карточки с цифрами, геометрические фигуры, схемы «Лабиринт».

                                                            Ход занятия.

- Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики. Если вы не против, я буду феей и помогу вам в этом путешествии. Итак, готовы? Тогда вставайте все на ковер – самолет - наше путешествие начинается! Звучит спокойная мелодия.

- Ну вот, мы и прилетели. Но чтобы попасть в страну Математики, мы должны подобрать ключ к двери (на столе лежит 5 ключей разного размера и шаблон для подбора нужного ключа).

- Дверь открыта. Проходите через ворота и усаживайтесь (дети садятся за столы). Мы попали с вами в страну Математики. Но кто же живет в этой стране? Давайте знакомиться.

-Вот первый домик жителей волшебной страны. Этот домик не синий и не зеленый, а окно у него не квадратное. Какой это домик? (красный, с прямоугольным окном) Давайте посмотрим, кто живет в этом домике, (открывает окно) В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с нами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти свое место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» Дети выстраиваются по порядку. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра с мячом «Назови соседа». Воспитатель кидает мяч, а ребенок называет последующее, предыдущее число.

-Вот второй домик математических жителей. Этот домик выше, чем зеленый, но ниже, чем, но ниже, чем синий, А окно у него не овальное (желтый, с квадратным окном). Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами отгадали. Узнаете? (воспитатель открывает окно). Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?  Давайте разделимся на две команды и встанем напротив друг друга. У вас в руках карточки с геометрическими фигурами, а у меня схемы. Начнем с первой команды - я показываю карточку со схемой,  а вы определяете, относиться ли ваша фигура к этой карточке  (воспитатель по очереди показывает схему командам, а дети противоположной команды проверяют).

А сейчас откройте свои тетради. Посмотрите, у вас нарисован ковер. Какой он формы? (квадратный). Давайте наш ковер украсим геометрическими фигурами. Нарисуйте в правом верхнем углу прямоугольник, в нижнем   левом углу овал, в центре - круг, в правом нижнем углу - трапецию, а в верхнем левом углу - треугольник.

Физкультминутка.

Возьму шар большой, подниму над головой, прогну спину, далеко вперед кину.

- Вот третий домик. Этот домик ниже синего, а окно у него круглой формы (зеленый домик с круглым окном). А живут в этом домике логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные.

Пять яблок было у Саши,

Одно подарил он Наташе.

Яблок сколько всего стало у него?

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Внуку Пете добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук?

Четыре кубика у Маши,

Два кубика у Даши.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

На березе выросло два яблока и одна груша. Сколько всего выросло фруктов?

-Посмотрите, у меня целая корзина с яблоками. Давайте посчитаем, сколько их (8). А теперь нужно разложить эти яблоки на две тарелки (дети раскладывают яблоки всеми возможными способами).

- Вот и последний домик. Какой он? (синий, самый высокий, с окном в виде трапеции). Ребята, что бы узнать, кто живет в этом доме, отгадайте загадку.

Мы с акробатами вполне

Родство ближайшее находим:

Стоять умеем на стене

И на руках прекрасно ходим.

                                                                 (Часы.)  

- Какие часы бывают? Вы знаете устройство часов?  Что такое циферблат? Что показывает длинная стрелка? Что показывает короткая стрелка?  А что приводит часы в действие?

- К сожалению, часы показывают, что нам пора возвращаться в детский сад. А вернуться назад можно только пройдя лабиринт (графическое упражнение «Лабиринт).

- Я приглашаю всех на ковер - самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит музыка,  и дети попадают в детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все очень большие молодцы, поэтому вы все получаете  «Умнички» (дети берут свои «Тетради Успеха» и наклеивают смайликов).

                 Итоговое занятие                          

по формированию у детей элементарных

      математических представлений

  в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в страну Математики»  

 

                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                 Котельникова Е.А.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...