Занятие в средней группе по ФЭМП "Буратино и золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о числе, числовых и количественных
представлений.
Задачи: Упражнять в умении согласовывать количество предметов с цифрой.
Понимать образовательную задачу и уметь отвечать на поставленные вопросы, закреплять геометрические фигуры.Развивать логическое мышление, воспитывать желание оказывать помощь.
К детям приходит сказочный герой,которого они должны отгадать и вместе с героем отправляются на поиски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Буратино и золотой ключик
Цель: Формирование представлений о числе, числовых и количественных
представлений.
Задачи: Упражнять в умении согласовывать количество предметов с цифрой.
Понимать образовательную задачу и уметь отвечать на поставленные вопросы, закреплять геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, воспитывать желание оказывать помощь.
Ход: Воспитатель говорит детям о том, что сегодня к ним придет в гости сказочный герой, но кто это будет они должны сами угадать.
Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, на котором три сказочных героя, и определить, кто придет к ним в гости.
Раздается стук в дверь и под музыку входит Буратино.
-Здравствуйте, дети! Из какой сказки я к вам пришел?
-Что у тебя случилось?
Буратино шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что он потерял золотой ключик, а найти его можно, если только выполнить задания, которые ему дала Мальвина. А ведь он еще не ходит в школу и никогда не был в д/с. Может мы ему поможем? (Ответы детей).
Вот первое задание: У него в сумочке монеты, но они перепутались с геометрическими фигурами. Давайте вспомним, какой формы монеты? На какую геометрическую фигуру они похожи?
(Дети по очереди достают из сумки геометрические фигуры и определяют, какие у них монеты).
-Давайте посчитаем, сколько их. А теперь найдите цифру, которая покажет, сколько монет.
Воспитатель убирает по одной монете, а дети показывают цифру, которая соответствует количеству монет.
-Молодцы! Справились с заданием.
-Ребята, когда Буратино убегал из харчевни, то он разбил кувшин. Кувшин разбился на мелкие кусочки. И вот Мальвина просит взамен разбитого кувшина сделать несколько новых. Буратино не может собрать. Мы ему поможем? И научим.
(Воспитатель предлагает детям собрать кувшины из разных деталей).
-Молодцы!
-Ребята, Буратино уже немного устал, да и нам нужно собраться с силами, чтобы продолжить дальше. Предлагаю встать в круг и выполнить зарядку, а то дальше будет сложнее.
«Буратино потянулся,
раз – нагнулся, два – нагнулся,
руки в стороны развел,
ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать».
-А дальше, когда Буратино убегал от кота Базилио и лисы Алисы, которые хотели отобрать у него монеты, он наткнулся на лужайку, где стоял дом (показать дом).
Нам нужно определить, из каких геометрических фигур сделан домик (дети определяют).
А за домиком был большой фруктовый сад.
Нам нужно подсказать Буратино, какие деревья растут в саду и сколько их (дети считают хором).
А еще нужно расставить под каждое дерево цифру. Вот Буратино, учи цифры (дети приклеивают свою цифру).
Ой, ребята, смотрите, а что это за садом?
(воспитатель вывешивает панно с изображением пруда).
Сколько кувшинок? (считают).
А сколько камышей (считают).
А чего больше, камышей или кувшинок?
Правильно. Молодцы!
А помните, в сказке Буратино бросили в пруд сыщики, а он не утонул?
-Как вы думаете, почему Буратино не утонул?
-Из чего он был сделан?
Правильно, дерево не тонет, потому, что оно легкое.
-Хотите попробовать самим убедиться в этом.
(Воспитатель ставит тазик с водой и дети по очереди бросают в воду деревяшки).
-А сейчас я брошу маленький гвоздь.
Что с ним стало? (он утонул).
Молодцы, и с этим справились!
А дальше Буратино сел на лист водяной лилии и вдруг увидел…
-Отгадайте, кого:
«Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).
-Вот черепаха нам и поможет достать золотой ключик, но представляете, она забыла, как он выглядит?
Нам нужно ей помочь вспомнить.
(Воспитатель предлагает из палочек по образцу выложить золотой ключик).
Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, отдаем ключик Буратино, он благодарит и говорит, что еще не все запомнил, но будет стараться, и спрашивает детей, что было для них самым сложным? А что легким?
Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-74072-1478428663.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
· Учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.· З...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Затейники" "В поисках Золотого ключика"(Родительский день)
Занятие по математике в день посещения для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1231480-1585212449.jpg)
Сценарий праздничного занятия в средней группе « Золотой ключик» «Всемирный день «Спасибо»
Сценарий праздничного занятия в средней группе « Золотой ключик» «Всемирный день «Спасибо»Цель: познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.З...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-941334-1508059193.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-1391710-1657547174.jpg)
Конспект занятия для средней группы Тема: «Золотой ключик»
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....