Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Побуждать детей выполнять задания самостоятельно;

Развивать память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе, желание помогать, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matematika_petrushka_prines_detyam_myachi.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи»

Цель: Закрепить у детей понятие «один», «много», введение нового значения «ни одного».

Задачи:

- Побуждать детей выполнять задания самостоятельно;

- Развивать память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

-  Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе, желание помогать, отзывчивость.

Оборудование: корзина, Петрушка,  мячи (по количеству детей) одинаковой формы и размера.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петрушка пришёл к нам в гости. А что он принес? (Показать детям корзину с мячами)

Дети: Мячи. (Высыпать мячи на пол из корзины)

Воспитатель: А сколько мячей принес нам Петрушка?

Дети: Много. (Попросить детей собрать по одному мячу)

Воспитатель (вопрос к каждому ребенку):, сколько мячей ты взял? (один). Сколько мячей теперь в корзине? (вводится понятие ни одного)

Дети отвечают каждый на поставленный вопрос

Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята! А что нам нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей?

Дети: Сложить в корзину.

Воспитатель: Правильно, давайте сложим все наши мячики в корзину (Дети складывают мячи в корзину)

Воспитатель: Теперь у нас много мячей в корзине. А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Мой веселый, звонкий мяч». Правила игры: Я буду читать стихотворение, а Вы будите прыгать. Давайте начнем.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул — вот и все!

Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы, давайте повторим то, что мы сегодня с Вами изучали.

(Повторить понятия «много», «один», «ни одного».)

А Петрушка говорит нам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...