Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Побуждать детей выполнять задания самостоятельно;
Развивать память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе, желание помогать, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_matematika_petrushka_prines_detyam_myachi.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи»
Цель: Закрепить у детей понятие «один», «много», введение нового значения «ни одного».
Задачи:
- Побуждать детей выполнять задания самостоятельно;
- Развивать память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.
- Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе, желание помогать, отзывчивость.
Оборудование: корзина, Петрушка, мячи (по количеству детей) одинаковой формы и размера.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петрушка пришёл к нам в гости. А что он принес? (Показать детям корзину с мячами)
Дети: Мячи. (Высыпать мячи на пол из корзины)
Воспитатель: А сколько мячей принес нам Петрушка?
Дети: Много. (Попросить детей собрать по одному мячу)
Воспитатель (вопрос к каждому ребенку):, сколько мячей ты взял? (один). Сколько мячей теперь в корзине? (вводится понятие ни одного)
Дети отвечают каждый на поставленный вопрос
Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята! А что нам нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей?
Дети: Сложить в корзину.
Воспитатель: Правильно, давайте сложим все наши мячики в корзину (Дети складывают мячи в корзину)
Воспитатель: Теперь у нас много мячей в корзине. А сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Мой веселый, звонкий мяч». Правила игры: Я буду читать стихотворение, а Вы будите прыгать. Давайте начнем.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул — вот и все!
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие молодцы, давайте повторим то, что мы сегодня с Вами изучали.
(Повторить понятия «много», «один», «ни одного».)
А Петрушка говорит нам до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»
Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...