"Домик для Зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия. Ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domik_dlya_zaychika_ranniy_vozrast.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Домик для зайки» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая деятельность |
Цель: | Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество (один-много) |
Задачи: | Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, творчество, восприятие цвета. Воспитывающие задачи: воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе, эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия. Обучающие задачи: различать, называть, группировать предметы по цвету, находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры); находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку); группировать геометрические фигуры по форме; учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на доске и повторить каждому за столом) |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Введение детей в игровую ситуацию; закрепление знаний детей (закрепление основных цветов, названия геметрических фигур, количества ); включение нового знания в сисиему знаний и повторений, а так же самостоятельная работа детей; подведение итогов (рассматривание детских работ). Подчеркнуть, что все работы получились красивые. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы |
Оборудование и материалы: | Доска, дидактическая игрушка-заяц, разноцветные мячики, корзинки, конверт бумажный, круг d=15см, треугольник (сторона=15 см), квадрат (сторона=15 см), треугольники 5 шт. (сторона = 5 см). Раздаточный материал: круги (d=8 см), треугольники (сторона=8 см), квадраты (сторона=8 см), треугольники (сторона=2 см) |
Предварительная работа: | Пальчиковые гимнастики; закрепление названий основных цветов, геометрических фигур, количества через образовательную деятельность; чтение художественной литературы; показ иллюстраций |
Последующая работа | Продолжать формировать интерес к конструированию на плоскости, закреплять названия основных цветов, геометрических фигур, количества через образовательную деятельность |
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель:
Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.
Дети (собирают шарики по цветам).
Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте, посмотрим, что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня в руках один круг или много?
Дети: Один.
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Давайте, посмотрим, что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).
Ребята, что это за фигура?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колют уголки квадрата ручку?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета квадратик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно. Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колют уголки пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Маленькие или большие?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к доске ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.
Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.
Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.
А можно из маленьких зеленых треугольников построить елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картинку елочкой.
2. Заключение
Молодцы, ребята. Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик, и в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам. Спасибо.
МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ
Конспект
итогового занятия в первой младшей группе
Тема: «Путешествие с солнышком»
Составила: воспитатель
Агапитова Н.Н.
г. Нижнекамск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область "Познание"....
Конспект коллективной образовательной деятельности в младшей группе "Домик для зайки ".Подготовила воспитатель ГБДОУ №41 Бабушкина Наталья Николаевна
Развитие мелкой моторике рук...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Домик для зайки"
"Домик для зайки"...
Сделаем домик для зайки
Цель: Изготовление домика для зайки из цветной бумаги...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.
Конспектобразовательной деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик для зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....
План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"
План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"...
Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»
Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»...