Занимательная математика
материал по математике
Занимательная математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_zanimatelnaya_matematika.docx | 64.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к дополнительной общеразвивающей
образовательной программе
дошкольного образования №
Рабочая программа кружка
«Занимательная математика»
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации 1 учебный год
Автор (разработчик):
Базавлаева Зюльмира Биймурадовна
воспитатель
г. Нягань, 2022
Содержание:
- Пояснительная записка
- Актуальность программы
- Цель программы
- Задачи программы
- Особенности программы
- Уровень сложности
- Возрастная категория обучающихся
- Срок реализации
- Форма и режим занятий
- Планируемые результаты реализации программы
- Средства, необходимые для реализации программы.
- Содержание программы
- Учебный план программы
- Содержание учебного плана
- Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Познавательная деятельность всегда была важным направлением работы дошкольных учреждений. В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское математическое познание является использование занимательного математического материала в Ф.Э.М.П. у детей дошкольного возраста.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточными использованием возможности совершенствования данного процесса в совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении.
Актуальность использования занимательного математического материала в работе с детьми состоит в том, что:
• Использование занимательного математического материала вызывает у детей интерес;
• Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы
с памятью;
• Развивает умственные и интеллектуально – творческие способности детей, которые
позволяют легко освоить новое.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между объективной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточными использованием возможности совершенствования данного процесса в совместной деятельности детей и педагога в дошкольном учреждении.
Актуальность использования занимательного математического материала в работе с детьми состоит в том, что:
• Использование занимательного математического материала
вызывает у детей интерес;
• Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения
материала, формирует приёмы работы с памятью;
• Развивает умственные и интеллектуально – творческие
способности детей, которые позволяют легко освоить новое.
Упражнять в применении полученных знаний в других видах деятельности, новой обстановке.
Основная идея Программы: дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, обеспечить процесс овладения знания с радостью, привить вкус к учению.
Место и роль Программы в образовании детей
Разработка программы «Занимательная математика» (далее Программа) объясняется необходимостью использования активных методов и обучения занимательного, увлекательного, интересного для детей математического содержания в познавательном развитии дошкольников.
Нормативными документами разработки Программы являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012.
2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 – 1844.
3. Требования к содержанию и оформлению программы дополнительного образования детей Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16.
4. Устав МАДОУ «Детский сад № 5 «Дубравушка» г. Нягань.
Новизна
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»:
– предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;
– содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Цель программы
Цель Программы: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи программы
Задачи Программы:
– отрабатывать арифметический и геометрический навыки;
- развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
Особенности программы
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей.
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Разработанная программа «Занимательная математика» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности математическом) развитии детей.
Образовательная программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» имеет познавательную направленность.
Уровень сложности
Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
Возрастная категория обучающихся
Программа ориентирована на детей от 6 до 7-и лет по 30 минут.
Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Формы и режим занятий
Режим занятий:
Математический кружок работает 2 раза в неделю по 30 минут, всего 64 занятия за учебный год. Большую часть Программы составляют практические занятия.
Формы обучения: занятия математического содержания.
Формы организации математической деятельности детей на занятиях: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Планируемые результаты реализации программы
К концу года дети должны уметь:
– понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
– осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;
– устанавливать смысловые связи между предметами;
– выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);– определять взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.);
– создавать постройки по рисунку, чертежу;
– осуществлять упорядочивание и уравнивание предметов по длине, ширине, размеру разными способами, подбор предметов по цвету и форме;
– делить предметы, фигуры на несколько равных частей;
– преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания, разрезания;
– составлять математические сказки с использованием рисунка-схемы;
– определять значение дорожных знаков, опираясь на рисунки-символы;
– анализировать предметы по отдельным признакам;
– сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
– раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 20;
– решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
– сравнивать рисунок со схемой, с чертежом предмета;
– составлять рисунки-схемы на основе своего рассказа;
– создавать образ на основе рисунка-схемы;
– составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;
– располагать предметы в заданной последовательности.
– понимать задание и выполнять его самостоятельно;
– проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Средства, необходимые для реализации программы.
Кадровые: педагогу необходимо иметь высшее педагогическое образование.
Учебно-методические: методическая литература .
Технические средства: магнитная доска, интерактивная доска, принтер, ноутбук
Перечень оборудования: простые и цветные карандаши, бумага, линейки, ластики, счетные палочки
Содержание программы
Учебный план программы
Тема раздела | Количество часов |
Д.и «Противоположности» | 2 |
Д. и. «4-й лишний». | 2 |
Прямой и обратный счет до 20. | 8 |
Написание цифр по образцу. | 5 |
Примеры на сложение, вычитание | 5 |
Графический диктант | 3 |
Логические задачи. | 4 |
Линии: прямая, кривая, ломаная. Точка. | 3 |
Плоские и объемные геометрические фигуры | 5 |
Д.и. «Найди отличия» | 2 |
Соедини по точкам. | 3 |
Знаки больше, меньше. | 4 |
Лабиринты. | 2 |
Д.и. «Подбери пару». | 5 |
Д.и. «Последовательность» | 4 |
Состав числа | 7 |
Учебно-тематический план подготовительной к школе группы
Кол-во занятий в неделю | Тема занятий: | Задачи | Примечание. | |
Октябрь | ||||
03.10.2022 | Мониторинг. Д.и. «Противоположности»
| Выявить актуальный уровень знаний детей. Формировать представления о различных свойствах предметов по величине. Формировать умение сравнивать предметы. | ||
05.10. 2022 | Д. и. «4-й лишний». | Формировать умение сравнивать. | ||
10.10. 2022 | Прямой и обратный счет до 20. Написание цифр по образцу. | Формировать умение считать цифры и предметы. Упражнять в прямом и обратном счете. Формировать умение у ребенка правильно писать цифры | ||
12.10. 2022 | Примеры на сложение. Графический диктант (геометрические фигуры, цифры) | Сформировать представление о сложении, как объединении групп. Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Возможность самостоятельно выполнять задание по образцу. Развитие мелкой моторики. | ||
17.10. 2022 | Логические задачи. | Развивать интуицию, логику, умение сравнивать и анализировать. Прививать навыки самостоятельного решения . Вырабатывать умение делать умозаключения. | ||
19.10. 2022 | Прямой и обратный счет до 20. Написание цифр по образцу. Линии: прямая, кривая, ломаная. | Формировать умение считать цифры и предметы. Упражнять в прямом и обратном счете Формировать умение у ребенка правильно писать цифры. Формировать первоначальные представления о видах линий. |
| |
24.10. 2022 | Вычитание. Примеры на вычитание. Объемные геометрические фигуры ( шар, куб) | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-» Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры. | ||
26.10. 2022 | Прямой и обратный счет до 20 Д.и. «Найди отличия» | Формировать умение считать цифры и предметы. Упражнять в прямом и обратном счете. Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие наблюдательности и сообразительности. | ||
02.11. 2022 | Соедини цифры по точкам. Д.и. «4-й лишний» | Формировать умение проводить непрерывную линию. Развивать точность движений, мелкую моторику рук. Формировать навык классифицировать предметы по определенным признакам и объяснять свой выбор. Развитие логического мышления. | ||
07.11. 2022 | Примеры на сложение. | Формировать умение составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядном материале, «записывать» пользуясь знаками «+», «=». | ||
09.11. 2022 | Прямой и обратный счет. Написание цифр по образцу. Примеры на вычитание. | Формировать умение считать цифры и предметы. Упражнять в прямом и обратном счете. Формировать умение у ребенка правильно писать цифры. Формировать умение решать простые арифметические примеры на вычитание, записывать пользуясь знаками «-« , « =» | ||
14.11. 2022 | Знаки больше, меньше. | Сформировать представление о знаках меньше, больше, умение использовать и для записи результата сравнения по количеству. | Компьютерный класс | |
16.11. 2022 | Линии: прямая, ломаная, кривая. Логические задачи. | Формировать первоначальные представления о видах линий. Развивать интуицию, логику, умение сравнивать и анализировать. Прививать навыки самостоятельного решения . Вырабатывать умение делать умозаключения. | ||
21.11. 2022 | Примеры на сложение Лабиринты. | Формировать умение составлять и решать простые арифметические примеры на сложение на наглядном материале, «записывать» примеры, пользуясь знаками «+», «=». Формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения, развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить. | ||
23.11. 2022 | Д.и. «Подбери пару». Примеры на вычитание.
| Формировать навык устанавливать смысловые связи между предметами. Развивать внимание, воображение. Формировать умение составлять и решать простые арифметические примеры на вычитание на наглядном материале, «записывать» примеры, пользуясь знаками «-», «=». | ||
28.11. 2022 | Плоские геометрические фигуры (ромб) Графический диктант ( по клеточкам) | Закрепить знания о плоских геометрических фигурах. Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. | ||
05.12.2022 | Примеры на вычитание. Написание цифр по образцу. Объемные геометрические фигуры (параллелепипед) | Совершенствовать счетно-вычислительные навыки. Формировать умение у ребенка правильно писать цифры. Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры. | ||
07.12. 2022 | Д.и. «Противоположности». Дроби | Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением. Дать представления о дробях, познакомятся с понятиями целого, части целого, соотношении целого и его части. | Презентация «Противоположности» №2 Игра «Дроби» | |
12.12. 2022 | Ребусы Написание цифр по образцу | Упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление и зрительную память, развивать интерес к интерактивным играм. Формировать умение у ребенка правильно писать цифры. | ||
14.12. 2022 | Прямой и обратный счет до 20. | Формировать умение считать цифры и предметы. Упражнять в прямом и обратном счете. | Презентация «Счет» №4 | |
19.12. 2022 | Графический диктант (геометрические фигуры, цифры, знаки) Логические задачи | Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. Развивать логику, умение сравнивать и анализировать, прививать навык самостоятельного решения задач. | ||
21.12. 2022 | Задачи на сложение. Д.и. «Подбери пару» | Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «=». Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу. | ||
26.12. 2022 | Геометрические фигуры: круг, квадрат Д.и. «Найди отличия» Установление последовательности событий. | Закрепить знания о плоскостных геометрических фигурах. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры. Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие наблюдательности и сообразительности. Развитие логического мышления, умения мыслить последовательно и замечать непоследовательность в суждениях | ||
28.12. 2022 | Количество и счет. Состав чисел в пределах первой пятерки чисел из двух меньших. | Систематизировать знания детей о составе чисел 3,4,5 из двух меньших, довести знания состава чисел первой пятерки до автоматизма. Подготовить детей к работе над составом чисел второй пятерки. | ||
04.01. 2023 | Д.и. «4-й лишний» Объемные геометрические фигуры (цилиндр) | Формировать навык классифицировать предметы по определенным признакам и объяснять свой выбор. Развитие логического мышления. Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры. | Занятие будет проведено 10.01.2023. | |
09.01. 2023 | Д.и. «Противоположности Количество и счет. Число и цифра 6. Состав числа 6 из двух меньших» | Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6, учится писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением. | ||
11.01. 2023 | Графический диктант (по клеточкам) Примеры на сложение. | Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать навык составлять и решать примеры в пределах 20. Развивать внимание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. | ||
16.01. 2023 | Закрепление геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, овал Линии: прямые, ломаные, кривые. | Закрепить геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, овал. Развивать умение находить предметы похожие на геометрические фигуры. Формировать первоначальные представления о видах линий. |
| |
18.01. 2023 | Количество и счет. Число и цифра 7. Состав числа 7 из двух меньших. Д.и. «Соедини точки по цифрам» | Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7, учится писать цифру 7, познакомить с образованием числа 7 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым. Формировать умение соединять точки прямой линией, развивать координацию, память, внимание. | ||
23.01. 2023 | Задачи и примеры на сложение. Лабиринты | Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «=». Формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения, развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить. | ||
25.01. 2023 | Количество и счет. Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших. Д.и. «Противоположности» | Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8, учится писать цифру 8, познакомить с образованием числа 8 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением. | Т.А. Фалькович «Формирование математических представлений» стр.- 164 Презентация «Противоположности» №4 | |
30.01. 2023 | Объемные геометрические фигуры (конус) Д.и. «4-й лишний». Ребусы. | Сформировать представление о том, чем отличаются плоские и объемные фигуры. Продолжать формировать навык классифицировать предметы, обосновывать свое решение. Развивать внимание, логическое мышление. Развитие воображения, конструктивного, нестандартного мышления сообразительности. Формировать представления о простых ребусах. |
| |
01.02. 2023 | Сравнение групп предметов. Равенство -неравенство. Графический диктант (геометрические фигуры, цифры, знаки) | Закрепить понятие «равенство», «неравенство». Формировать навык правильно использовать знаки. Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. | ||
06.02. 2023 | Количество и счет. Число и цифра 9. Состав числа 9 из двух меньших. Д.и. «Найди отличия» | Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9, писать цифру 9, познакомить с образованием числа 9 из двух меньших. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым. Развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, развитие наблюдательности и сообразительности. | ||
08.02. 2023 | Примеры на вычитание. Д.и. « Подбери пару». Написание цифр по образцу. | Совершенствовать счетно-вычислительные навыки. Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу. Формировать умение у ребенка правильно писать цифры | ||
13.02. 2023 | Точка, линия, прямая, кривая линии Дроби. | Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закреплять пространственные представления: справа -слева. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на части, называть части и сравнивать целое и часть. Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания). | ||
15.02. 2023 | Многоугольники. Д.и. «4-й лишний» | Закрепить знания о плоских геометрических фигурах. Формировать навык классифицировать предметы по определенным признакам и объяснять свой выбор. Развитие логического мышления. | ||
20.02. 2023 | Логические задачи Д.и. «Запомни картинки» | Развивать логику, умение сравнивать и анализировать, прививать навык самостоятельного решения задач. Развитие зрительной памяти. | ||
22.02. 2023 | Графический диктант (по клеточкам) Д.и. «Противоположности» | Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. Развитие гибкости и быстроты мышления. Расширение понятийного аппарата Развитие творческих способностей. | ||
27.02. 2023 | Знаки меньше-больше. Сравнение групп предметов. Самостоятельное составление примеров на вычитание. | Закрепить знаки < > Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник. Совершенствовать навыки устного счета в пределах 20. Совершенствовать счетно-вычислительные навыки. | ||
01.03. 2023 | Количество и счет. Число и цифра 10. Состав числа 10 из двух меньших. Примеры на сложение. | Систематизировать знания о числе и цифре 10, писать цифру 10 Познакомить с образованием числа 10 из двух меньших. Закреплять понимание взаимосвязи между частью и целым. Сформировать представление о сложении, как объединении групп. Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на сложение |
| |
06.03. 2023 | Ребусы. | Развитие воображения, конструктивного, нестандартного мышления, сообразительности. Развивать умение разгадывать ребусы разного вида. | Занятие будет проведено 09.03 | |
13.03. 2023 | Дроби | Упражнять детей в делении предмета на части, путем складывания по диагонали. Формировать навык составлять силуэт предмета из 8 треугольников. Упражнять в ориентировке на плоскости. | ||
15.03. 2023 | Плоские геометрические фигуры. | Закрепить знания о плоских геометрических фигурах. | ||
20.03. 2023 | Д.и «Соедини по точкам». Д.и. «Запомни картинки» | Формировать умение соединять точки прямой линией, развивать координацию, память, внимание. Развитие зрительной памяти, внимания. | ||
22.03. 2023 | Лабиринты Установление последовательности событий. | Формировать представления о лабиринтах и правилах их прохождения, развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить. Формировать у детей навык связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. | ||
27.03. 2023 | Прямой и обратный счет. Примеры на сложение. Ломаная, кривая, прямая линии. | Формировать умение считать цифры и предметы. Упражнять в прямом и обратном счете. Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на сложение Закрепить понятия: ломаная линия, многоугольник. Закрепить понятие: отрезок, прямая, кривая линии. | ||
29.03.2023. | Д. и. «Рисуем по памяти узоры» Примеры на сложение и вычитание | Развитие зрительной памяти, внимания Развитие мелкой моторики рук. Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на сложение и вычитание | ||
03.04. 2023 | Логические загадки. | Развитие логического мышления, сообразительности | ||
05.04. 2023 | Графический диктант (геометрические фигуры, цифры, знаки). | Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики. | ||
10.04. 2023 | Логические задачи Д.и «Найди отличия» | Формировать умение решать веселые задачки и примеры. Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей. Формируем умение концентрировать внимание, сосредоточенность, наблюдательность. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений. | ||
12.04. 2023 | Д.и. « Подбери пару». Установление последовательности событий. | Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу. Обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации. | ||
17.04. 2023 | Примеры на вычитание. | Совершенствовать счетно-вычислительные навыки. Продолжать формировать навык самостоятельно составлять и решать примеры на вычитание. | ||
19.04. 2023 | Д.и «4-й лишний». Д.и. «Противоположности» | Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развивать речь, внимание, образную и смысловую память. Закладывает основы логического мышления. | ||
24.04. 2023 | Знаки больше-меньше. Сравнение групп предметов. Многоугольники | Сформировать представление о знаках меньше, больше, умение использовать и для записи результата сравнения по количеству. Познакомить детей с многоугольниками, его признаками: сторонами, углами, вершинами. | ||
26.04. 2023 | Состав чисел второго десятка Д.и. «Рисуем по памяти узоры» | Развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; работать над развитием наблюдательности, логического мышления . Развивать зрительную память. Мелкую моторику рук. | ||
03.05. 2023 | Д.и. «Найди отличия» | Формировать навык сравнивать рисунок и схему. Развивать воображение, наглядно-образное мышление. |
| |
10.05. 2023 | Лабиринты | Формируем умение концентрировать внимание, сосредоточенность, наблюдательность. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений. | ||
15.05. 2023 | Объемные геометрические фигуры. | Формировать представление об объемных фигурах. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на эти формы, различать плоские фигуры. | ||
17.05. 2023 | Решение задач. На сложение и вычитание. | Формируем умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Записывать задачи, пользуясь знаками. | ||
22.05. 2023 | Графический диктант (по клеточкам) | Формировать умение внимательно слушать, точно выполнять указания. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Возможность самостоятельно выполнять задание по образцу. Развитие мелкой моторики. | ||
24.05. 2023 | Д.и. «Подбери пару». | Развивать наблюдательность, внимание, умении подбирать парную картинку по смыслу. | ||
29.05. 2023 | Д.и. «Противоположности» Установление последовательности событий. | Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением. Обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации. | ||
31.05. 2023 | Деление на равные части. Линии. | Упражнять детей в делении предмета на части, путем складывания по диагонали. Формировать навык составлять силуэт предмета из 8 треугольников. Упражнять в ориентировке на плоскости. Формировать первоначальные представления о видах линий. | ||
Итого 64 занятия |
ЛИТЕРАТУРА
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. М.: Мозаика -Синтез, 2006.
- Т.А. Фалькович. Формирование математических представлений: Занятие для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. -М.: ВАКО, 2005.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
- Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 374с
- Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с.
- Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 382с.
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 375с.
- Дьяченко В.В. Чего на свете не бывает? – М.: Просвещение, 2011 – 208с.
Интернет-ресурсы
1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике – http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike
2. Занимательные задачки для дошкольника! – http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/38583820
3. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. – http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika
4. Интересная математика и счет для дошкольников – http://kazinopa.ru/matematika/interesnaya-matematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/
5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников – http://bib.convdocs.org/v14303
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...