нод по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вера Алексеевна Буянчикова

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятиях математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_s_blokami_denesha.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

с использованием блоков Дьенеша.

Цель. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятиях математического цикла.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счёта и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

-развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию,  память, внимание;

- развивать способность декодировать(расшифровывать) информацию на слух

Воспитательные задачи:

-воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

-поощрять стремление высказывать свои мысли. доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи

Предварительная работа:

-дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, сундук, сюрприз в сундуке, презентация.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на двоих детей), кодовые карточки, разноцветные обручи.

Продолжительность: 25 минут.

Деятельность воспитателя

        

                                             Вводная часть

В.: -Дети, к нам в детский сад прислали посылку-волшебный сундучок

- Как вы думаете, что в нём лежит?

- А как узнать?

- Хотела я его открыть, да не смогла. Закрыт сундучок на замок, а ключа нет нигде. Что делать?

 В.: -А вы справитесь?

В: - Давайте скажем наши волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас всё получится,

У нас всё в порядке,

Настроение каково - Во!

У всех без исключения - Да!

Все такого мнения – Да!

В.: я предлагаю вам отправиться в путешествие в поисках ключа от сундучка с сокровищами.

- А на чём можно путешествовать?

- А чтобы узнать на чём мы с вами совершим путешествие, вам нужно выполнить первое задание.

У вас на столах лежат листочки с изображением точек, а над каждой точкой стоит цифра. Соедините все точки на картинке, начиная с цифры 1.

- Итак, что у вас получилось?

На экране появляется изображение корабля.

Отплываем! Отплываем!

                       Поднимаем паруса!

                       Отплываем! Отплываем!

                       Ждут нас в море чудеса!

Основная часть.

Математические задачи.

- Прямо по курсу «остров Задачки»

На экране появляется изображение острова.

- Как вы думаете, почему он так называется?

 - Чтобы продолжить наше путешествие, нужно решить несколько задач.

- Готовы решать? Тогда внимательно слушайте.

1. Ёжик по лесу шёл,

    На обед грибы нашёл:

    Два –под берёзкой, один у осины,

    Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

2.Три ромашки-желтоглазки,

    Два весёлых василька.

    Подарили мае дети.

    Сколько же цветов в букете? (5)

3. Шесть весёлых медвежат

    За малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

В.: Прежде чем отправится дальше, предлагаю вам сойти на берег и немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?

                      Волны плещут в океане.

                      Это мачты кораблей,

   Пусть плывут сюда скорей!

                      Мы по берегу гуляем,

                      Мореходов поджидаем.

                      Ищем камушки в песке,

                      Их сжимаем в кулаке.

                      Чтоб побольше их собрать,

                      Надо чаще приседать.

- А мы плывём дальше.

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

В.: Продолжим путешествие. Скажите, а разве можно путешествовать на голодный желудок?

- А что едят настоящие моряки?

Составь рыбку из блоков Дьенеша.

В.: Давайте вспомним:

- на что похожи эти блоки?

- чем они отличаются?

- а это что такое?

- что они обозначают?

- мы с вами разобрали кодовые карточки, блоки и теперь будем выполнять задание.

Молодцы! Отличные рыбки у вас получились.

- Ну что, подкрепились? Плывём дальше!

На экране появляется изображение корабля, потом необитаемого отпуска.

В.: Ребята, наш корабль приплывает на необитаемый остров. Высаживаемся на остров.

В.: После шторма весь остров завалило камнями. Чтобы найти ключ, нам нужно навести порядок на острове.

Игра «Два обруча»

 Около каждого обруча кладётся карточка-схема, обозначающая свойство блока, помещённого в данный обруч.

Заключительная часть.

 В.: Ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились и нашли ключ.

Вот мы и открыли замок. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундучке.

Я очень рада, что вы нашли клад, справились с такими трудными заданиями, а помогли нам в этом наши знания.

-А теперь пора возвращаться в детский сад.

На экране появляется изображение корабля

-Занимайте свои места. Отплываем!        

Рефлексия

В.: - Вам понравилось наше путешествие?

-Что особенно вам запомнилось?

-Какое задание вам показалось самым трудным?

-Что бы вы хотели выложить из блоков Дьенеша на следующем задании?

Деятельность детей

Дети слушают воспитателя.

Предположение детей.

Дети: Открыть сундучок.

Дети: Найти ключ.

Дети: Да!

Дети выставляют большой палец.

Дети: на самолёте, велосипеде, поезде…

Дети выполняют задание.

Дети: Корабль.

Предложение детей.

Дети решают задачи.

На экране появляется решение задач.

Дети вытягивают руки вперёд,

Машут руками, изображая волны,

Вытягивают руки вверх,

Приветственно машут руками.

Ходьба на месте.

Наклоны.

Дети сжимают кулаки.

Приседания.

Дети занимают места за столами.

Дети: - Нет!

Дети: - Рыбу!

Дети: -На разные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.

Цветом, формой, величиной, толщиной.

Кодовые карточки.

Цвет, форму, величину, толщину.

Дети садятся за столы, на столе схемы выкладывания рыбок и логические блоки Дьенеша.

Дети выполняют задание.

Дети проходят на ковёр.

Дети выполняют задание.

В жёлтый обруч помещают все желтые круги, а в синий все круги, в пересечении жёлтые круги, так как они относятся и к желтым, и к кругам.

Дети находят ключ.

Дети достают «золотые монетки»

(шоколадки)

Дети возвращаются за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.

Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...