«Знайка из цветочного города снова в гостях у ребят »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka_iz_tsvetochnogo_goroda_snova_u_detey_vgostyah_27.04.22.docx | 132.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ
Конспект
организованной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
«Знайка из цветочного города
снова в гостях у ребят »
Прокопьева Т.В воспитатель
1 квалификационной
категории
МБДОУ №3 «Огонёк»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа |
ФИО педагога | Прокопьева Татьяна Валерьевна |
Итоговое ООД | Закрепление знания по математике и развитию речи, ознакомление с окружающим миром, с применением метода сингапурской технологии |
Цель | Формирование у детей представлений о понятии- работа подгруппами- четверо. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности при работе группами. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру. Развитие познавательного интереса детей к природе, окружающему миру желание активно изучать его. |
Тема ООД | «Знайка из цветочного сказочного города снова в гостях у ребят » |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие Речевое развитие |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: -Формирование знания и умения решать примеры на прибавление и убавление, решать арифметические задачи, составлять графические диктанты приучать выполнять задания подгруппами. -Закрепить знания о дорожных знаках, -Продолжать учиться составлять рассказ по схеме. о своей родине, малой родине о перелётных и зимующих птицах, о животных леса и двора, мам и детёнышей, дни недели, части суток… Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности за свою команду, умение работать в коллективе, ждать отстающего сверстника, помогать. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку | УМК - закреплять умение здороваться и прощаться - закрепить названия животных, игрушки, цвета |
Предполагаемый результат | Ребёнок знает название планеты, страны, республики; президентов страны и республики, города своей республики; Решает арифметические задачи, примеры на знаки «плюс» и «минус», знает различает перелётных и зимующих птиц; знает о диких и домашних животных и детёнышей, знает времена года, месяца, дни недели, части суток…; Отвечает на вопросы полным предложением; Умеет рассказывать по схеме, знает алфавит, умеет частично читать Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативный , познавательный, речевой, двигательный, художественно- эстетический |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра – сингапурская технология методы: игровые: сюрпризный момент- приход Знайки приемы: постановка цели- Знайка пришёл узнать о знаниях детей, потому что он самый умный человечик из цветочного города ; работа с карточками по ПДД, работа за столами: решение примеров, составление и решение арифметических задач; игра с мячом, рассказывание по схемам, |
Индивидуальная работа | Закрепить птиц, детёнышей животных решение примеров, задач,звуки- буквы , ответы на вопросы Вадимом, Славой, Артурасом, Данилом |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: комплименты Обогащение словаря: дни недели, времена года, зимующие, перелётные, детёныши, |
Предварительная работа | игры с мячом –назови детёныша, перелётных птиц…рассматривание альбома про Россию; настольные игры: лото, пазлы про мир природы, математическое лото, игра цепочка слов |
Последующая работа: | Продолжить знакомить детей с окружающим миром, математикой, , с Родиной, малой Родиной. Продолжать работать четверо ( продолжить работать по сингапурской технологии) |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Карточки на каждый стол –всего 4 стола по 4 ребенка -картинки « Дорожные знаки» - тетради по математике - схемы для рассказывания -мяч для игры «Назови правильно» -схема для графического диктанта |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Магнитофон и флешка- для физминутки |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой: воспитатель созывает детей к себе. Создание проблемной ситуации: сюрпризный момент- приход Знайки Основная часть: реализация задач программного содержания : сингапурская технология. Выполнение заданий за столом четвером. Физкультминутка. Графический диктант «Ключик» Заключительная часть: Знайка поощряет детей Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Дети заходят в группу их встречает Знайка Знайка: Здравствуйте ребята- я- Знайка, прибыл к вам из далёкого цветочного города. - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, ребята! Смотрю я на вас, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение? Ответы детей: - Весёлое, хорошее, радостное. Знайка: а чтобы настроение было еще лучше, давайте подарим друг другу комплименты - Вот с таким настроением давайте начнём наше занятие да! - Ребята, назовите-ка мне, какое сегодня число, день недели? - А какой праздник был вчера? Ответы детей: сегодня 27 апреля, среда, в воскресенье был праздник Пасха, 9 мая будет праздник день Победы Знайка: Я сегодня прибылл не просто так. Я прибыл узнать, чему вы научились за этот год. Я ведь –Знайка! Если вы с моими заданиями справитесь,значит вы готовы к школе Знайка: ребята вы готовы, выполнить задания? Ответы детей: Да, готовы Знайка: ответьте мне на вопросы - на какой планете вы живете? - в какой стране вы живете -а какой самый главный город в России? - президент России - в какой республике вы живёте? -столица Татарстана? - президент Татарстана? -ваш посёлок как называется? (Ответы детей) Знайка: теперь занимайте свои места (дети занимают места) - у вас на столах лежат карточки с цифрами- 1,2,3,4. Цифры смотрят на каждого из вас, У каждого своя цифра. Каждый стол придумывает сигнал (хлопки, топот, поднимают руки…) У каждого стола есть свой номер. Как только выполнили первое задание, должны подать знак, о том, что закончили задание. И на первое задание отвечает игрок под цифрой 1. Отвечает, как выполнила задание его стол. На второе задание будет отвечать игрок, под цифрой 2. ( и так далее дети работают группами по 4 человека) |
| Знайка: - Первое задание для каждого стола «Расскажи про дорожный знак» , вы ведь осенью в школу пойдёте и правила дорожные вам необходимо знать (дети рассказывают про дорожные знаки) - итак игроки рассказывают про свой дорожный знак Ответы детей: пешеходный переход, здесь переходят дорогу люди… - второе задание «Составление и решение задач» Каждый стол придумывает задачу (дети придумывают задачи на сложение и вычитание) - отвечает каждый ребёнок. Ребята не забывайте про ваши сигналы, чтобы я видел, какой стол готов. Ответы детей: на дереве сидели 5 птиц, 2 улетели. Сколько птиц осталось на дереве? 5-2 =3 Три птицы остались на дереве Третье задание Работа в тетрадях Знайка: с заданием все справились, следующее задание, выходим из-за столов, образуем круг, игра с мячом - «Назови правильно»- -детёныш коровы -детёныш лошади -все времена года -дни недели -части суток -овощи -ягоды - посуда -мебель…. Игра с мячом «Цепочка слов»- называем слово, на какай звук заканчивается слово, находим слово, например: кукла- аквариум-мак…передаём мяч Физкульт-минутка музыкальная «Чтобы научиться танцевать» (интернет ресурсы) - следующее задание «Составь рассказ по схеме» Дети составляют рассказ по схеме про животных Ответы детей: - заяц- дикое животное, зимой- белый, летом- серый, живет в лесу, на лугах, приходит к людям зимой и летом за кормом; боится волка, лисы, охотников; прячется в оврагах, живёт под кустиком, питается травой, овощами, корой дерева. Знайка: какие вы молодцы все И последнее задание у нас графический диктант «Ключик», что это означает? Ответы детей: рисуем по клеткам ключик |
Заключительная часть: | Знайка: ребята, я сегодня вами очень доволен, вы готовы к школе, молодцы
|
Итог | Ребята, молодцы, все задания выполнены. -Какое задание вам больше понравилось? - Что вы раскажете дома о наших интересных заданиях? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе.
Открытое занятие по трудовому воспитанию «Цветочная фея в гостях у ребят» в подготовительной группе....