Счет в пределах 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_schyot_do_3.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
ФЭМП «Счёт в пределах 3. Геометрические фигуры» в средней группе
Цель: развитие математических способностей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества.
- Формировать умение самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивающие:
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
- Расширять кругозор, произвольное внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, усидчивость, взаимовыручку, культуру поведения.
Предварительная работа: д/игры «Кто позвал?» и «Найди домик».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Станем рядышком по кругу!», игр. ситуации «Угостим зайчиков морковкой» и «Угостим белочек орешками», п/игра «Найди свой домик», дид/игра «Где звенит колокольчик».
Словесный: организационный момент «Станем рядышком по кругу!».
Наглядный: сравнение зайчиков и морковок, сравнение белочек и орешков.
Практический: сравнение зайчиков и морковок, сравнение белочек и орешков.
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент: «Станем рядышком по кругу!».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
На магнитной доске – 3 зайчика.
Воспитатель: Как узнать, сколько зайчиков?
Дети: Посчитать.
Потом воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой.
Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку. Ребёнок: Одной морковки не хватает.
Воспитатель: Сколько морковок?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Три зайчика и две морковки – сравните, что больше.
Ответы детей.
Воспитатель: Три зайчика больше, чем две морковки.
Ответы детей.
Воспитатель: Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше.
Дети: Две морковки меньше, чем три зайчика.
Воспитатель: Какое число больше: три или два?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое число меньше: два или три?
Ответы детей.
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат.
Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок?
Ответы детей.
Воспитатель: Как получилось три морковки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как получилось два зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
II часть.
Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала. Дети сравнивают количество белочек и орешков. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза.
III часть.
Подведение итога, рефлексия.
Воспитатель: Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...