Конспект НОД «На поиски сундука»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
для детей средней группы (4-5 лет).
Тема: «На поиски сундука»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет до 5 и отвечать на вопрос: «Сколько?»,
- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета,
- совершенствовать умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности,
Развивающие:
- развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
- развивать внимание и память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ковёр с вырезанными геометрическими фигурами, заплатки для ковра (геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Раздаточный материал:
Полоски, ёжики, яблочки, счётные палочки
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент (дети заходят в группу и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель (в роли Айболита): «Здравствуйте ребята! Меня зовут доктор Айболит. В Африке заболели зверята. Я отправился к ним на помощь. Но по дороге на меня напали пираты, отобрали сундук с лекарством и спрятали его. Они мне сказали, чтобы мне получить свой сундук обратно мне нужно выполнить их задания и собрать карту из частей. И только собрав всю карту я узнаю где находится мой сундук. Но одному мне не справиться. Помогите мне его найти.
Айболит: Ребята, предлагаю отправиться в путь на ковре самолёте, я как раз прихватил его с собой. Что случилось с ковром?
(Айболит раскрывает ковёр, а он весь в дырках в виде геометрических фигур, он предлагает детям починить его).
Айболит: Вижу остров, идем на посадку.
Айболит: Посмотрите друзья, пираты оставили часть карты, на ней первое задание.
Айболит: Здесь Нам нужно отгадать «Загадки на смекалку».
Я вам начну читать а вы закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Айболит: Молодцы ребята справились с первым заданием получаем первый пазл. (В конверте находят пазл. Айболит кладёт его в карман. Дети вместе с Айболитом выбирают следующий конверт, осматриваются и находят нужное число).
Второе задание. (Подходят к нужному числу открывают конверт).
Айболит: Для того чтобы выполнить второе задание. Нам нужно пройти за столы. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Вот и конверт с заданием. Перед вами лежат картинки и полоски. Нам нужно накормить ёжиков яблоками.
Айболит: На верхнюю полоску кладём 4 ёжика. На нижнюю столько же яблок.
(Инд. ответы детей: Сколько ёжиков? Сколько яблок? Как сказать одним словом, сколько яблок и сколько ёжиков? (поровну).
Айболит: Ребята, а что нужно сделать чтобы ёжиков стало больше? (добавить)
А теперь сколько стало ёжиков? А сколько яблок? На сколько ёжиков больше чем яблок? Что нужно сделать чтобы их было поровну?
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и второй пазл.
Айболит: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Айболит: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Третье задание. (Открываем конверт, находим нужное число)
Айболит: А сейчас нам нужно поиграть в игру. «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Айболит: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Айболит: За правильно выполненное задание мы получаем третий пазл. А теперь следующее задание.
Четвертое задание. (Открываем конверт, задание за столами)
Айболит: Присаживайтесь за столы. Обратите, внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте их назовём. Нам нужно построить эти фигуры из счётных палочек.
Айболит: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это мы получаем ещё один пазл.)
(После выполнения всех заданий, дети вместе с Айболитом собирают картинку, находят сундук. Открывают его и достают баночку с водой. Она прозрачная.
Айболит: Для того чтобы это вода превратилась в волшебное лекарство, баночку нужно взболтать.)
Айболит: Спасибо вас друзья мои, без вас бы я не справился. Теперь я смогу вылечить всех зверят в Африке.
Айболит: А нам пора возвращаться обратно в детский сад на ковре самолёте.
Айболит: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). А в награду за вашу помощь вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины!
Рефлексия. Дети становятся в круг и, передавая «звезду» отвечают на вопросы:
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось?
- Какое у вас настроение сейчас?
- Давайте погладим себя по голове и скажем «Я сегодня молодец!».
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
Игра - путешествие "В поисках сундука Знаний"
Этот сценарий используется для детей старшей группы. Цели этого мероприятия: уточнить знания детей о Дне Знаний - 1 сентября, помочь детям усвоить, что книга - источник знаний. В ходе игры дети ...
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...
Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»
Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы....