Конспект НОД «На поиски сундука»
план-конспект занятия по математике

Алчинова Виктория Владимировна

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_sunduka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

для детей средней группы (4-5 лет).

Тема: «На поиски сундука»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

 

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет до 5 и отвечать на вопрос: «Сколько?»,
  • формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета,
  • совершенствовать умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
  • расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности,

Развивающие:

  • развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
  • развивать внимание и память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ковёр с вырезанными геометрическими фигурами, заплатки для ковра (геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Раздаточный материал:

Полоски, ёжики, яблочки, счётные палочки

Содержание организационной деятельности детей

           Организационный момент  (дети заходят в группу и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель (в роли Айболита): «Здравствуйте ребята! Меня зовут доктор Айболит. В Африке заболели зверята. Я отправился к ним на помощь. Но по дороге на меня напали пираты, отобрали  сундук с лекарством и спрятали его. Они мне сказали, чтобы мне получить свой сундук обратно мне нужно выполнить их задания и собрать карту из частей.  И только собрав всю карту я узнаю где находится мой сундук.   Но одному мне не справиться. Помогите мне его найти.  

Айболит: Ребята,  предлагаю отправиться в путь на ковре самолёте, я как раз  прихватил его с собой. Что случилось с ковром?

(Айболит раскрывает ковёр, а он весь в дырках  в виде геометрических фигур, он предлагает детям починить его).

Айболит: Вижу остров, идем на посадку.

Айболит: Посмотрите друзья, пираты оставили  часть карты, на ней первое задание.

Айболит:  Здесь Нам нужно отгадать «Загадки на смекалку».

Я вам начну читать а вы закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Айболит: Молодцы ребята справились с первым заданием получаем первый пазл. (В конверте находят пазл. Айболит кладёт его в карман.  Дети вместе с Айболитом выбирают следующий конверт, осматриваются и находят нужное число).

Второе задание. (Подходят к нужному числу открывают конверт).

Айболит: Для того чтобы выполнить второе задание. Нам нужно пройти за  столы. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. Вот и конверт с заданием. Перед вами лежат картинки и полоски. Нам нужно накормить ёжиков яблоками.

Айболит: На верхнюю полоску кладём 4 ёжика. На нижнюю столько же яблок.

(Инд. ответы детей:  Сколько ёжиков? Сколько яблок? Как сказать одним словом, сколько яблок и сколько ёжиков? (поровну).

Айболит: Ребята, а что нужно сделать чтобы ёжиков стало больше? (добавить)

А теперь сколько стало ёжиков? А сколько яблок? На сколько ёжиков больше чем яблок? Что нужно сделать чтобы их было поровну?

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и второй пазл.

Айболит: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

 В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Айболит: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Третье задание. (Открываем конверт, находим нужное число)

Айболит: А сейчас нам нужно поиграть  в игру. «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Айболит: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Айболит:  За правильно выполненное задание мы получаем третий пазл. А теперь  следующее задание.

Четвертое задание. (Открываем конверт, задание за столами)

Айболит:  Присаживайтесь за столы. Обратите, внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте их назовём. Нам нужно построить эти фигуры из счётных палочек.

Айболит: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это мы получаем ещё один пазл.)

 (После выполнения всех заданий, дети вместе с Айболитом собирают картинку, находят сундук. Открывают его  и достают баночку с водой. Она прозрачная.

Айболит: Для того чтобы это вода превратилась в волшебное лекарство, баночку нужно взболтать.)

Айболит Спасибо вас друзья мои, без вас бы я не справился. Теперь я смогу вылечить всех зверят в Африке.

Айболит: А нам пора возвращаться обратно в детский сад на ковре самолёте.

Айболит: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). А в награду за вашу помощь вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам витамины!

Рефлексия. Дети становятся в круг и, передавая «звезду» отвечают на вопросы:

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Давайте погладим себя по голове и скажем «Я сегодня молодец!».

- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

Игра - путешествие "В поисках сундука Знаний"

Этот сценарий используется для детей старшей группы. Цели этого мероприятия: уточнить знания детей о Дне Знаний - 1 сентября, помочь детям усвоить, что книга - источник знаний.  В ходе игры дети ...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Способствовать созданию у детей праздничного Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в...

Конспект квест - игры в подготовительной группе «В поисках сундука Королевы осени»

Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения. • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев. • Продолжать формировать пре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...

Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.

Конспект квест- игры на тему:  «В поисках сундука с золотыми монетами»  для детей подготовительной группы....