Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сундука Пирата Джека»
Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:
- уметь характеризовать фигуры по форме, цвету, величине и толщине;
- закреплять названий дней недели, их последовательность.
- закрепить счет в пределах 10;
- упражнять в порядковом счете;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с загадкой и флешкой, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Живая неделя», палочки Кюизенера.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг (в середине круга солнышко, от которого отходят ленточки с цветочками- «лучики солнца»). Дети берутся за лучик и произносят слова:
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь — это просто!
Лучик солнца –это Вам!
А теперь давайте подарим цветочки тепла и доброты нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе).
Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили? (открываю конверт — в нем загадка и флешка).
Воспитатель: что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло это письмо.
Дети: отгадать загадку.
Воспитатель: все ясно! Этот конверт нам прислал Пират Джек.
На экране появляется Пират Джек: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год и хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Собрав всю карту, вы найдете сундук с сокровищем. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!
Воспитатель: ну что, ребята, отправимся на поиски сокровищ? Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Пират Джек предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух собак? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число стоит после 4? (5)
(После выполнения задания дети получают первую часть карты).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую часть карты, вперед за следующей! Теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.
Игра «Волшебный мешочек».
Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Мы получили еще один кусочек карты. Давайте немного отдохнём.
Музыкальная разминка.
Воспитатель. Нам пора двигаться дальше, нас ждет следующее задание.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.
Дидактическая игра «Живая неделя», «Назови соседа».
Семь карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный – 1 точка,
Вторник – оранжевый – 2 точки,
Среда – желтый – 3 точки,
Четверг - зеленый – 4 точки,
Пятница - голубой – 5 точки,
Суббота - синий – 6 точки,
Воскресенье - фиолетовый - 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!». Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель. Назовите свой день недели. Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую часть карты. А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Воспитатель. Мы пришли в гости к цифрам и числам. На доске цифры. Посмотрите, правильно ли они расположены? Чтобы получить наш следующий кусочек карты, нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания от 1до 10.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание, сосчитаем от 1 до 10, а теперь в обратном порядке.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились! Вот награда ваша! А теперь присядем за столы. Осталось последнее задание. Но для начала, нужно пальчики размять.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для выполнения?
Пальчиковая игра.
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с палочками Кюизенера. Нужно построить лесенку, начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной. Теперь ответьте на вопросы:
1. Назовите, какого цвета самая длинная (короткая) палочка?
2. Палочка какого цвета расположена между голубой и жёлтой?
3. Палочка какого цвета расположена между чёрной и синей?
4. Назовите, какая палочка расположена справа от красной палочки?
5. Назовите, какая палочка расположена слева от розовой палочки?
Воспитатель. Вот, мы и получили все части карты. Давайте соберем её, чтобы узнать, где находится сундук с сокровищами.
Итог занятия. Дети собирают карту и находят сундук Пирата Джека, и получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "С математикой - в космический полёт".
Занятие по формированию элементарных математических представлений...
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках сюрприза"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В поисках сюрприза"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....