Конспект по образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Роботы вокруг нас"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Роботы вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_roboty_vokrug_nas.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Роботы вокруг нас»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Колецкая М. Н.
г. Гусев
2019
Цель: расширить представления детей о многообразии роботов, которые нас окружают
Задачи:
- познакомить детей с понятием «робот», «робототехника», с профессией «инженер – конструктор»
- продолжать учить ориентироваться на магнитной доске, используя предлоги (над, под, за, перед)
- способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения
- продолжать учить узнавать образовательные конструкторы: Lego Duplo, Lego Wedo, «Шестеренки», интерактивный глобус, лабораторию НАУРАША, энциклопедии с дополнительной реальностью
- выполнять действия c инновационным оборудованием: с роботами Ozobot Bit, Matatalab и лого-пчелкой Bee-Bot)
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, инновационное оборудование ( робот Ozobot Bit, Matatalab, лого-пчелка Bee-Bot)
Материал: демонстрационный - презентация «Роботы», видеоролик «Робот Бронислав»; карточки с цифрами, инновационное оборудование:: робот Ozobot Bit, Matatalab, лого-пчелка Bee-Bot)
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Глубоко вдохните – выдохните.
Вдохните уверенность – выдохните скованность,
Вдохните радость – выдохните грусть,
Вдохните внимание – выдохните рассеянность.
1. Игровая ситуация
Отгадайте и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
2. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели
Что обозначает слово «робот»? (Ответы детей.)
Слово «робот» обозначает – трудная работа.
А что такое робот? (Ответы детей.)
Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека.
Что умеет робот? (Ответы детей.)
Робот умеет помогать, защищать, развлекать и учить нас.
3. Беседа с использованием презентации «Роботы».
Слайд 2.
Первого робота изобрел русский инженер Пафнутий Чебышёв
Слайд 3.
Придумал - стопоход, обладающий высокой проходимостью.
Слайд 4
Где используют современных роботов? (в медицине)
Слайд 5.
Кому приходят на помощь роботы? (военным).
С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.
Слайд 6.
Как бы Вы назвали робота, который умеет тушить пожары?
Слайд 10.
Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.
Как бы Вы его назвали?
Слайд 11.
Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса, совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету.
Слайд 12.
Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.
Слайд 13.
В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.
Слайд 14
Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.
Слайд 15.
Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.
Слайд 16
Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.
4. Ритмические упражнения под музыку «Робот Бронислава»
5. Развитие инженерной мысли «Моделирование пульта»
Как называется наука, которая разрабатывает роботов? (Ответы детей.)
Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника».
Как называют людей, кто создает роботов? (Ответы детей.)
Людей называют инженеры – конструкторы.
Ориентировка на магнитной доске, используя предлоги (посередине, над, за, перед, под, после)
На что похоже? (
Зачем нужен?
Правильно, чтобы управлять.
Догадайтесь, что у меня в руке?( умная ручка)
При помощи «умной ручки», мы будем управлять.
6. Интерактивная игра с интерактивной ручко «Слушай и выполняй»
Выберите цифру, прикоснитесь к зеленому кружку и ответьте на вопрос
Вопросы: узнай робота, напиши программу, отправь в путешествие.
Молодцы со всеми заданиями на изобретенном пульте мы справились!
7. Рефлексия.
Ребята, скажите, что нового вы сегодня изобрели? (ответы детей)
Появилось ли у вас желание играть и изобретать роботов? (ответы детей)
А зачем роботы у нас в детском саду?
8. Самооценку деятельности
Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета.
Если вам было все понятно и легко, то возьмите красную ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно - зеленую ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор
Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»
Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...