Конспект по образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Роботы вокруг нас"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Колецкая Марина Николаевна

Конспект по образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Роботы вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности

по образовательной области

 «Познавательное развитие»

 в подготовительной группе

Тема: «Роботы вокруг нас»

                                                                 Воспитатель высшей квалификационной категории

 Колецкая М. Н.

г. Гусев

2019

Цель: расширить представления детей о многообразии роботов, которые нас окружают

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «робот», «робототехника», с профессией «инженер – конструктор»
  • продолжать учить ориентироваться на магнитной доске, используя предлоги (над, под, за, перед)
  • способствовать формированию пространственного мышления, творческого воображения
  • продолжать учить узнавать образовательные конструкторы: Lego Duplo, Lego Wedo,  «Шестеренки», интерактивный глобус, лабораторию НАУРАША, энциклопедии с дополнительной реальностью
  • выполнять действия c инновационным оборудованием: с роботами Ozobot Bit,  Matatalab и  лого-пчелкой Bee-Bot)

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, инновационное оборудование ( робот Ozobot Bit, Matatalab, лого-пчелка Bee-Bot)

Материал: демонстрационный - презентация «Роботы», видеоролик «Робот Бронислав»; карточки с цифрами, инновационное оборудование::  робот Ozobot Bit, Matatalab, лого-пчелка Bee-Bot)

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Глубоко вдохните – выдохните.

Вдохните уверенность – выдохните скованность,

Вдохните радость – выдохните грусть,

Вдохните внимание – выдохните рассеянность.

1. Игровая ситуация

 Отгадайте и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Нет руля и нету шин, 
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой, 
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).

2. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели

Что обозначает слово «робот»? (Ответы детей.)

Слово «робот» обозначает – трудная работа.

 А что такое робот? (Ответы детей.)

 Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека.

Что умеет робот? (Ответы детей.)

Робот умеет помогать, защищать, развлекать и учить нас.

3. Беседа с использованием презентации «Роботы».

Слайд 2.

 Первого робота изобрел  русский инженер Пафнутий Чебышёв

Слайд 3.

Придумал  - стопоход, обладающий высокой проходимостью.

Слайд 4

 Где используют современных роботов? (в медицине)

Слайд 5.

  Кому приходят на помощь   роботы? (военным).

 С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.

Слайд 6.

 Как бы Вы назвали робота, который умеет тушить пожары?

Слайд 10.

 Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.

Как бы Вы его назвали?

Слайд 11.

 Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса, совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету.

Слайд 12.

 Робот со дна океана передает ученым информацию о подводном мире на Землю. Полярные роботы – вездеходы не боятся сильных морозов и могут работать в самых труднодоступных местах.

Слайд 13.

 В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.

Слайд 14

Для одиноких и пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку и робота – собаку.

Слайд 15.

 Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.

Слайд 16

 Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

4. Ритмические упражнения под музыку «Робот Бронислава»

5. Развитие инженерной мысли «Моделирование пульта»

Как называется наука, которая разрабатывает роботов? (Ответы детей.)

Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «робототехника».

 Как называют людей, кто создает роботов? (Ответы детей.)

Людей называют инженеры – конструкторы.

Ориентировка на магнитной доске, используя предлоги (посередине, над, за, перед, под, после)

На что похоже? (

Зачем нужен?

Правильно, чтобы управлять.

Догадайтесь, что у меня в руке?( умная ручка)

При помощи «умной ручки», мы будем управлять.

6. Интерактивная игра с интерактивной ручко «Слушай и выполняй»

Выберите цифру, прикоснитесь к зеленому кружку и ответьте на вопрос

   Вопросы: узнай робота, напиши программу, отправь в путешествие.

Молодцы со всеми заданиями на изобретенном пульте мы справились!

7. Рефлексия.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня изобрели? (ответы детей)

 Появилось ли у вас желание играть и изобретать роботов? (ответы детей)

А зачем роботы у нас в детском саду?

8. Самооценку деятельности

  Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета.

Если вам было все понятно и легко, то возьмите красную ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно -  зеленую ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор

 Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...