конспект "Поможем Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_mashe.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
(ФЭМП) организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в младшей группе
«ПОМОЖЕМ МАШЕ»
Задачи:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
-Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
-Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:
Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.
Материалы:
Игровые, словесные, наглядные.
Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Звучит аудиозапись «Плач ребенка»
Аудизапись: «Дорогие ребята, помогите пожалуйста мне. Меня забрала к себе злая волшебница. Отпустит меня только тогда, когда я выполню задания. Но медведь будет беспокоиться, что меня долго нет дома. Помогите мне пожалуйста, задания я выслала вам в конверте»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, должны мы помочь? Поможем, если выполним все задания. И помните, что после каждого правильного выполненного задания вы получите ключик. А вот и задания.
Стук в дверь, заносят конверт
Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Дети: Маше.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
Открываем конверт
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…….
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите, и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями!
Внесение игрушки «ёжик»
А чем ежики питаются?
Дети: Яблоками, грибами.
Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску ежиков.
Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева направа
Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите, каждому ежику досталось одно яблоко? Сколько ежиков?
Сколько яблок? Ежиков и яблок одинаковое количество?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, можно сказать? Ежиков и яблок..
Дети: Поровну
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.
Игровое упражнение «Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики»
Воспитатель: вам необходимо короткие карандаши собрать в зеленый стаканчик, длинные– в красный.
(уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом приложения)
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.
Дети: собрали карандаши в стаканчики.
Воспитатель: длинные карандаши в какого цвета стаканчик собрали?
А как вы определили, какой карандаш длинный, короткий?
Дети: один карандаш приложили к другому
Воспитатель: молодцы! Вот и ключик у нас еще один появился.
Воспитатель: Ребятки, мы трудились, мы устали, давайте сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка «Ёжик»
Дети выполняют движения согласно текста
Ежик выбился из сил,
блоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.
Игра «Разрезные фигуры»
Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Какая фигура получилась у мальчиков? У девочек?
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?
(Дети ищут ключ)
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены фигуры. Назовите их?
Дети: треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Как вы думаете от чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Ой, смотрите, какой-то сундучок. А замочков на нем много или один?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам.
Давайте попробуйте.
Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?
Дети: Круг, квадрат, квадрат.
Воспитатель: вот смотрите и сундучок открылся! Но прежде, чем посмотрим, что там, давайте вспомним ребята, кому сегодня помогали?
Дети: Мы сегодня помогали Маше.
Воспитатель: Что мы выполнили с вами?
Дети: угостили ежиков яблоками, нашли фигуры, собрали карандаши.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько добрых дел совершили, Машеньке помогли. Вам понравилось помогать другу?
Дети: Да.
Звучит аудиозапись от Машеньки: «Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, за это получите от меня угощенье, а сама приеду к вам в гости позже»
Воспитатель: ах вот, что в сундучке - угощение от Машеньки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла
Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...