Игровая ситуация по математике с использованием дидактической игры в младшей группе «Поиграем с Винни-Пухом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация по математике с использованием дидактической игры в младшей группе
«Поиграем с Винни-Пухом»
Цель: Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма). Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. Развитие комбинаторных способностей.
Методические приемы: игровая ситуация, дидактическая игра, загадки, работа со схемами.
Оборудование: игрушка Винни-Пух, чудесный мешочек, блоки Дьенеша, карточки – символы, обручи 1 шт., картинки с изображением мишки, игрушки, елки, зайца.
Ход игровой ситуации
1.Орг. момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы плечами чик-чик.
Мы глазами миг-миг.
1-сюда, 2- туда,
Обернись вокруг себя.
1- присели, 2- привстали.
Руки к верху все подняли.
1-2,1-2
Заниматься нам пора.
2.Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Кто же это может быть? ( появляется Винни - Пух с чудесным мешочком в руках.). Да это же Винни - Пух! Здравствуй Винни - Пух! ( дети здороваются с персонажем).
Воспитатель: Ребята, я принес для вас кое - что интересное! (показывает волшебный мешочек)
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы? любите играть? (ответы детей)
Воспитатель: Здорово! Я тоже люблю играть. Давайте играть вместе? Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете, то узнаете, что находиться в мешочке.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
(квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(треугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Как вы думаете, что находиться в мешочке? (ответы детей). Правильно, круг, квадрат и треугольник. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Да, это геометрические фигуры.
Воспитатель: ну что ж Винни-пух покажи нам пожалуйста, фигуры из своего чудесного мешочка. (Дети рассматривают фигуры, определяют ее форму, цвет.)
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с Винни Пухом в еще одну игру.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так- головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –дружно дерево качали.
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так- и из речки воду пили
А еще они плясали
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так- кверху лапы поднимали.
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
Воспитатель: Ребята, а давайте сыграем с Винни-Пухом в еще одну игру? Она называется «Жмурки». Я спрячу все фигуры в мешочек, а вы по очереди, на ощупь должны будете определить что это за фигура и назвать ее. (Винни -Пух последним определяет фигуру)
Воспитатель: Здорово вы ребята умеете играть. А когда я доставал фигуру, то нащупал в мешочке что то еще. Сейчас покажу. (достает из мешочка карточки символы) что же это может быть?
Воспитатель: Винни Пух, да это же карточки - символы. Они обозначают цвет, форму, размер. (рассматривание карточек). С ними тоже можно играть. Винни-пух мы и тебя тоже научим. Только для этой игры нам еще будут нужны обручи. (внести три обруча)
Воспитатель: В центр каждого обруча я положу три карточки символа. Вы помните что они обозначают.
Воспитатель по очереди показывает карточки-символы, дети называют
Воспитатель: Вокруг обруча я разложу фигуры. Вы должны будете положить в центр обруча те фигуры, которые подходят по признакам к карточкам - символам. (привести пример)
Задание : синие, круглые.
красные, квадратные
красные треугольные.
Воспитатель: Здорово у вас получилось. Мне понравилась такая игра. А я еще вот какую игру придумал: называется «Геометрическая мозаика». У меня и картинки подсказки подходящие есть. (внести схемы и разложить на столе)
Воспитатель: Ребята, сыграем с Винни-Пухом? Тогда нам нужно сесть за столы. Перед вами на столе лежат геометрические фигуры, а на доске изображены картинки из таких же фигур. Вы должны выбрать понравившееся изображение и сложить его с помощью фигур на столе.
Дети выполняют задание, индивидуальная работа с детьми затрудняющимися выполнить задание.
Воспитатель:А какую фигуру ты выложил? Какие фигуры ты для этого использовал? Какого цвета эти фигуры? Какие вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, спасибо за то, что и вы научили меня новым играм. Обязательно поиграю в них еще со своими друзьями. А мне пора уходить, но обещаю, что приду к вам еще!
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Как ребята Винни Пуху помогли».
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по развитию лексико-грамматической и связной речи с использованием ИКТ....
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгори...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической игры для младших дошкольников
Дидактическая игра для детей 3-4 лет направлена на развитие мануального праксиса, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин....
Тема: НОД по математике с использованием дидактических игр в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Программное содержание:уточнять представления детей о поряд...
Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"
Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...