КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».
Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.
Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела;
- Продолжать учить детей различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит исправлять их;
- Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;
- Использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания.
Развивающие задачи:
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом;
- Обогащать словарный запас детей: левый, правый, пара обуви, изнаночная сторона.
- Развивать навыки самостоятельного одевания путем использования народного творчества (потешек);
- Развивать мелкую моторику в процессе одевания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, призывать детей к аккуратности и порядку в своих шкафах, прививать добрые чувства к близким людям;
- Способствовать преодолению застенчивости и скованности;
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном.
Перечень видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы работы: групповая.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, рассматривание одежды, обуви, алгоритм одевания, Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка», (пуговицы, кнопки, замки, шнурки, чтение потешек про носки, варежки.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.
Перечень используемых материалов: куклы Маша в зимней одежде и медведь (персонажи мультфильма «Маша и медведь»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Довыденко Е.С.
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОДЕВАНИЯ НА ПРОГУЛКУ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(начало года)
Тема занятия: «Покажем Маше и медведю, как мы одеваемся на прогулку».
Возрастная группа детей: Вторая младшая группа.
Цель занятия: продолжать знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела;
- Продолжать учить детей различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного, а значит исправлять их;
- Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;
- Использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания.
Развивающие задачи:
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом;
- Обогащать словарный запас детей: левый, правый, пара обуви, изнаночная сторона.
- Развивать навыки самостоятельного одевания путем использования народного творчества (потешек);
- Развивать мелкую моторику в процессе одевания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своим вещам, призывать детей к аккуратности и порядку в своих шкафах, прививать добрые чувства к близким людям;
- Способствовать преодолению застенчивости и скованности;
- Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном.
Перечень видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы работы: групповая.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Предварительная работа: рассматривание картинок одежды, рассматривание одежды, обуви, алгоритм одевания, Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку»; пособия для развития мелкой моторики: «шнуровка», «застежка», (пуговицы, кнопки, замки, шнурки, чтение потешек про носки, варежки.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.
Перечень используемых материалов: куклы Маша в зимней одежде и медведь (персонажи мультфильма «Маша и медведь»).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришли Маша и медведь. Миша просит у вас помощи. Он собрался с Машей на прогулку, а не знает, как правильно нужно одеть Машеньку. Давайте поможем им, покажем Маше, как же нужно одеваться зимой на прогулку. Давайте покажем ей, как мы умеем это делать. Но сначала пойдем, попьем сок. А теперь обязательно нужно сходить в туалетную комнату (воспитатель вместе с младшим воспитателем следит, чтобы каждый ребенок сходил в туалет, а после вымыл руки).
Воспитатель: Несите и ставьте стульчики на ковер, садитесь и начинайте раздеваться. А Маша будет смотреть, как вы умеете раздеваться. Сначала надо снять обувь: сидя на стульчике, поставьте ноги вместе, наклонитесь и отстегните застежку, вынимайте ноги поочередно из обуви и ставьте рядом с обувью так, чтобы сандалии оказались между ножек. Наклонитесь и двумя руками задвиньте под стул сразу пару обуви (обе сандали).
Воспитатель:Маша, посмотри, как наши дети умеют правильно снимать одежду. Ребята, я вам напомню, а вы сами раздевайтесь. Берем шорты за резинку, снимаем до колен, садимся на стул и вынимаем одну ногу, затем вторую ногу, и, держа за резинку, вешаем на спинку стула. (Футболки и платья помогают снять воспитатель и младший воспитатель, выворачивают с изнанки и дети сами аккуратно вешают на спинку своего стула).
Воспитатель: Очень хорошо, правда, миша и Машенька, ребятки наши умнички! Теперь снимите носки: берем одной рукой за пятку, другой за носок и тянем (т. о. носок остается на лицевой стороне) и аккуратно положите его на спинку стула.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, снова садимся на стул, наклоняемся, достаем двумя руками сандалии, ставим между ногами и обуваемся. Не забудьте посмотреть, дружат ваши сандалии между собой или нет.
Воспитатель: Ну, вот и молодцы, а теперь мы все вместе с медведем и Машей пойдем все в приемную и будем одеваться.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять!
Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.
Читаем потешку вместе.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу –
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!
Мы с тобой пойдем гулять,
Будем с детками играть!
Воспитатель: Маша с медведем будут сидеть вот здесь и посмотрят, как вы умеете правильно одеваться на прогулку, пожалуйста, давайте оденемся быстро и правильно, чтобы не огорчать Машу.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку доставай!
Воспитатель: Сначала достаем колготки (дети подходят к своему шкафчику, открывают дверцу, и достают колготки), садимся на лавочку, снимаем обувь. Берем колготки двумя руками за резинку и смотрим: одна полоска должна быть спереди, две полоски сзади. Садимся на лавочку и засовываем сначала одну ножку в чулок, тянем до колен, поправляем носочек и пятку, затем вторую ножку в другой чулок, опять тянем до колен, поправляем носочек и пятку, встаем и за резинку тянем вверх, натягиваем с колен.
При одевании воспитатель обращает внимание на старания детей, хвалит.
Воспитатель: Вот как хорошо получается у (имя ребенка), молодец, а какого цвета твои колготки? Умничка у нас и (имя ребенка), сама все одевает. Маша смотрит на тебя и радуется, потому, что у тебя все правильно получается, молодец! Все ребята молодцы, правильно надели свои колготки. Возьмите обувь и уберите их в шкаф.
Собери носок в гармошку
И надень его на ножку.
И другой носок возьми
Точно также натяни.
Воспитатель: Какие молодцы, уже все в носках. А теперь, что мы должны надеть?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотри, Маша, у нас дети молодцы. Все у них получается. Кофточки у вас теплые, мягкие, потому что зима на дворе нужно тепло одеваться, чтобы не болеть. Кофты одевать тяжело, поэтому можете попросить меня и (имя младшего воспитателя) вам помочь, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста». Молодцы все кофты надели, теперь можно и дверь в коридор открыть, чтобы не вспотеть.
Воспитатель: Надеваем штаны. Засовываем одну ногу в одну штанину, затем другую ногу в другую штанину.
Воспитатель: Умницы, детки, засунули сначала правую ногу, какую ножку теперь нужно засунуть?
Ответы детей
Воспитатель: Какие теплые штаны, а какого цвета они? Тебе их папа купил, какой хороший у тебя папа! (заправляя кофты детей в штаны, воспитатель обращает внимание, например: заправим спинку хорошенько, чтоб морозный ветерок туда не попал и не заморозил наших ребятишек).
Молодцы, ребятки, теперь берем свою зимнюю обувь, садимся на лавочку и обуваемся.
После того, как дети обулись, идет одеваться воспитатель, а младший воспитатель продолжает одевать детей: куртки, шапки, варежки, шарфы.
Воспитатель: Ну, что, ребятки, все уже оделись?
Воспитатель: Тогда я вам тоже сейчас помогу, и пойдем гулять.
Надо хорошенько спрятаться от мороза, чтобы он не смог заморозить моих деток.
У девочек и мальчиков
Зимою мерзнут пальчики
Чтобы пальчики согреть
Что на ручки нам надеть?
Воспитатель: Молодцы, и варежки наденем, и шарфик завяжем. Вот так. Смотри, миша, смотри Маша, какие у меня детки молодцы! А теперь посмотрите все сюда, мы с Машей еще раз проверим, у всех ли варежки надеты, шапочки и куртки. Ну, все в порядке, пойдем с вами погуляем, подышим свежим воздухом.
Воспитатель берет выносной материал и выходит с одетыми детьми на прогулку, младший воспитатель одевает остальных и выводит к воспитателю на участок.
После прогулки процесс раздевания происходит в обратном порядке: шарф, шапка, варежки, куртка, штаны, кофта, носки, колготки. Верхнюю одежду вешаем на дверцу шкафа, шапку кладем на шкаф, варежки сушим на батарее, кофту, колготки и носки складываем в шкаф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...
Конспект режимного момента (одевание на прогулку) во второй младшей группе «Непоседы» (3-4 года) на тему: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Кукла Катя, шкафчик с одеждой, алгоритм одевания на прогулку....
Конспект режимного момента одевание на прогулку во второй младшей группе
Оденем куклу Катю на прогулку в определённой последовательности.Кукла Катя, шкафчик с вещами....
Конспект развивающей ситуации по речевому развитию "Дары осени" в второй младшей группе
Эта развивающая игровая ситуация поможет начать приобщение детей второй младшей группы к поэзии, развивить у них поэтический слух,упражнять в образовании слов по аналогии....
Конспект игровой ситуации "Кукла Катя в гостях у детей" с детьми группы раннего возраста(2-3 года)
Создание условий для формирования культурно-гигиеническихнавыков у детей через использование малых фольклорных форм....