Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе .Лексическая тема "Фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Лексическая тема «Фрукты»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: познакомить детей с образованием числа 5, закрепить навыки счёта в пределах 5; учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже, закрепить знание цифр, развивать логическое мышление, воспитывать доброту, взаимопомощь, умение бережно относится к своему здоровью
Оборудование: карточка со стрелками, корзинки разного цвета, цифры, ножницы, яблоки из цветной бумаги, карточки для счета, с двумя полосками, счетный материал, яблоки муляжи, поднос с яблоками
Ход НОД
Дети в кругу.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Какое на улице время года? Конечно же, осень. А осенью холодно, дождливо и поэтому очень часто люди болеют. А что нужно делать чтобы не болеть? Правильно кушать много овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, которые могут помочь нашему здоровью.
Сегодня наш доктор в детском саду выписал рецепт, в котором написано , что надо кушать.
Молодцы угадали. А теперь давайте ка поищем яблочки. Вот у нас есть карточка на ней стрелки, если мы будем идти по стрелкам то обязательно что то найдем.
Дети с воспитателем находят корзинку.
А чтобы узнать, что в корзинке, отгадайте ка загадку.
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж… (Яблоко.)
Перед вами стоит корзинка с яблоками, вам необходимо достать из нее только 5 яблок, но разного цвета.
- Сколько яблочек ты отсчитал?
- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?
- Какое число ты составил?
- Как ты составил число пять?
А теперь давайте все вместе посчитаем (1- яблоко, 2 яблока…..5 яблок)
Работа с раздаточным материалом за столом.
Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).
Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 5 яблок, а на нижнюю, на 1 яблоко меньше. Сколько яблок на верхней полоске, сколько на нижней, на какой полоске больше, меньше. Что надо сделать, чтобы было поровну?
Молодцы вы сделали правильно
Давайте представим, что у вас есть одно яблоко, а вы встретили друга, что вы будете делать?
Конечно же, надо делиться, но как?
Показ сначала целое яблока, а затем две половинки
- На сколько равных частей мы разделили яблоко?
- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)
- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая)
Работа с раздаточным материалом «Делим яблоко»
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Рассыпались наши яблочки по дорожке, надо их собрать, а собрать их нужно только в свои корзинки: в корзинку с цифрой 1, только красные яблочки, в корзинку 2 , только зеленые, в корзинку 3 желтые.
Готовы. Тогда начнем. Какие же вы молодцы, никто не ошибся!
А теперь у меня есть для вас сюрприз. Вот эти сочные, вкусные и витаминные яблочки для вас ( поднос с яблоками)
Рефлексия. Что мы сегодня делали на занятии? Чему научились? Что понравилось, что было трудно?
Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?
- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...