Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вейнберг Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: продолжать учить считать до 10.

Задачи:

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

• Повторить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.

Ход занятия

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

- Ну, что, ребята? Поможем?

- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт;

воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: продолжать учить считать до 10.

Задачи:

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

• Повторить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.

Ход занятия

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

- Ну, что, ребята? Поможем?

- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт;

воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (колобок).

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».

- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось (3).

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка«Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» Треугольник.

- Принесите конверт, на котором есть треугольник.

Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Гимнастика.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. 

(Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

- Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. 6.

- А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

2. Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? 5.

3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 10.

4. «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» 4.

- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? У квадрата.

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 4 Работа в тетради

- А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глазДети выполняют задания в тетради.

Задание №1

3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Какая фигура у вас получилась? квадрат

Задание №2

3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

- Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Задание № 5 «Рассели соседей»

- Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

Самостоятельная деятельность детей.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/13/s_5b99daa143b21/949542_1.png

- Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

Итог:

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....