Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: ФЭМП
Возрастная группа: Подготовительная группа
Воспитатель: Коваленко Н.С. Тема: КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ЗДАНИЯ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т. д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.
Способы организации детей: подгрупповая
Оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; строительный материал.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть начнем. | Дети встают в круг | |
2 | Вводно-организационный | – Кот Матроскин из Простоквашино мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места. | Ответы детей | |
3 | Мотивация на деятельность | Он просит нас ему помочь. Поможем, ребята? | Ответы детей | |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | «Количество и счет». – Рассмотрите рисунок. Что здесь нарисовано? Из каких геометрических фигур составлен кораблик? Сколько в рисунке треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Сравните количество кругов и квадратов. (Кругов столько же сколько и квадратов.) Задание № 1. «Построить цифровой в ряд» Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку. Задание № 2. «Умные задачки» А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 3огурца, а Паша попросил 2 помидора. Мама купила 3 огурца и 2 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет) - каким словом можно заменить слово «сложила»? в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 3+2=5. | Ответы детей выкладывают цифры по порядку на столе положила вместе, объединила и т. п. | |
5. | Динамическая пауза | Физминутка | Раз- согнуться, разогнуться, Два- нагнуться, потянуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире. Пять, шесть- тихо сесть. | |
6. | Практическая работа | – Давайте построим дом из строительных деталей разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички без серных головок, катушки, пластиковые стаканчики, камушки, крышечки от бутылок, гибкая проволока и пр.). Посмотрите, как нужно строить башенки. В построенный домик можно поместить маленькие игрушки, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку. | ответ детей | |
7. | Открытый выход из деятельности | Рефлексия | – Рассмотрите все постройки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Кот Матроскин благодарит вас за работу. Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...