Конспект НОД по математике с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по математике с ТРИЗ технологией | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в царство Математики»
Цель: Создать условия для развития элементарных математических способностей у детей посредством игры-путешествия с элементами технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; знания о последовательности дней недели; выкладывать из счетных палочек заданные фигуры. Продолжать развивать умения отгадывать загадки и арифметические задачки. Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи по картинкам.
Развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; память, способность рассуждать, диалогическую форму речи, мелкую моторику. Развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий; желание прийти на помощь.
Словарная работа: электронная почта, письмо, математика, неделя, прямой и обратный счёт, условие задачи, вопрос задачи.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: решение математических задач с элементами ТРИЗ, Д/ игры с элементами ТРИЗ: «Да-нетка», «Найди пару», игры с счётными палочками, игры на ориентировку в пространстве, во времени, Д/игры: «Математическое лото», «Живая неделя», «Считай обратно», «Найди отличия», «Найди ошибку». Заучивание стихов и отгадывание загадок: о геометрических фигурах, цифрах, дни недели. Физминутка с использованием ИКТ.
Оборудование: мультимедиа, презентация к занятию, аудиозапись голос царицы Математики, дидактическая игра «Живая неделя»,
геометрические фигуры разных цветов и размеров, счётные палочки, карточки-узоры с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 20 - 3 комплекта.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Планируемые результаты: дети закрепили знания о геометрических фигурах, прямому и обратному счёту в пределах 10, дни недели посредством игры - путешествия с элементами технологии ТРИЗ.
Компетенции: Знание специфики организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Знание общих закономерностей развития ребенка в дошкольном детстве, особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте. Умение организовывать совместную и самостоятельную деятельность.
Ход НОД
Дети заходят в группу. Приветствие «Дружная семья».
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший! (гладим себя),
Я лучше всех!
Повернитесь к гостям и поздоровайтесь с ними.
- Ко мне на электронную почту пришло письмо. Оно адресовано ни конкретно мне, а подписано «Детям подготовительной группы №1».
- Давайте мы его с вами откроем
(Слайд № 1. Царица математики с обращением к детям аудиозапись)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам царица математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том. Что жители разных городов моего царства перемешались. Мне нужна Ваша помощь, что бы заселить всех жителей в свои города. Вам необходимо очень постараться, что бы выполнить все задания правильно и тогда в моем царстве восстановится точность и порядок. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика»
-Вы готовы помочь Царице математики, навести порядок в её царстве. Тогда отправляемся.
- Закружились, закружились в математическом царстве очутились. (под музыку дети кружатся открывают глаза).
-Ребята, мы очутились в математическом царстве, посмотрите какой здесь беспорядок: цифры, геометрические фигуры, дни недели все перепуталось и перемешалось.
-Но для того что бы нам помочь всех жителей этого царства расселить по своим городам , я вам предлагаю поиграть в интеллектуальную разминку. Думаем и отвечаем очень быстро.
Интеллектуальная разминка.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Ну что ж, отправляемся в путешествие по царству математики. А в какой мы отправимся город, вы узнаете, отгадав загадки.
-Три вершинки, три сторонки,
Три уголка – кто это я… (треугольник).
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат
А зовут меня ….(квадрат)
- И так мы отправляемся в город геометрических фигур. Если мы справимся со всеми заданиями, то геометрические фигуры вернутся на свое место в свой город, город «Геометрических фигур».
-Вы готовы?
Д/игра: Разбери фигуры по признаку.
- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
- А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. На столе лежат разные геометрические фигуры Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по форме, по цвету, по величине)
- Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Дидактическая игра: «Да-нетка».
Воспитатель загадывает любую данную геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- Она желтая
- У нее есть углы?
- У нее 3 угла?
- Она маленькая?
Работа с счётными палочками. (расчитайтесь на 1, 2, 3-ий и поделитесь на три команды)
- Ребята, слушайте внимательно, каждой команде я даю определённое количество счётных палочек, вы должны используя все палочки выложить геометрические фигуры. Которые я вам скажу. (работа за столами, 2 треугольника из 5 палочек, 2 прямоугольника из 5 палочек, 2 квадрата из 7 палочек, затем сравниваем что получилось у детей и на слайде).
- И последнее задание. Каждой команде раздаю листочки с геометрическими фигурами. Вы должны сосчитать сколько геом. Фигур изображено. Будьте внимательны. (Сопровождение показа карточек на слайдах).
- Молодцы. Ребята со всеми заданиями вы справились и теперь все геометрические фигуры живут в своём городе в «Городе геометрических фигур» (показ слайда).
- А теперь что бы попасть в следующий город, отгадайте следующую загадку.
- Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (дни недели).
Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят.
Не воротятся назад. ( дни недели)
- Правильно мы попали в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье - перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.
Дидактическая игра: «Живая неделя»
Материал: На столе семь частей круга. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждая часть соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – 1точка,
вторник – 2 точки,
среда – 3 точки,
четверг – 4 точки,
пятница – 5 точек,
суббота – 6 точек,
воскресенье – 7 точек.
Дети берут по одной карточке, определяют, что за день недели у них.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
- Назовите свой день недели!( дети перечисляют по порядку свои дни).
- Вторник! Назови своих соседей.
- Пятница, какое количество точек на твоей части? какое число оно означает? Назови своих соседей.
- Воскресенье, ты какой день по счёту? Назови своих соседей.
- Суббота, какой по счёту день? Назови своих соседей.
-Понедельник, какой день по счёту? Назови своих соседей.
-Среда, сколько точек на твоей карточке? Какое число они означают? Назови своих соседей.
- Четверг, какую цифру означает? Назови своих соседей.
- Молодцы, с этим заданием вы тоже хорошо справились. Все дни недели расставили по порядку и отправили их в свой город Времени. ( показ слайда).
- Предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗ.МИНУТКА.
(На слайде изображены картинки. Дети выполняют движения текста по количеству картинок изображенных на слайде).
- Ребята, для того что бы правильно выполнить физ. минутку, что вы делали?
- Значит в какой город мы с вами попали пока делали физ. минутку? (в цифроград).
- Посмотрите на слайд все цифры перепутались их нужно расставить по порядку, но для начала вы должны решить очень хитрую задачку. Будьте внимательны. (на слайде текст задачи с картинкой).
- И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На столе лежат цифры. Посмотрите правильно ли они лежат?
Д/игра «Числовая прямая»
- Выложите все цифры правильно, в порядке возрастания. (дети делятся на 3 команды по внешним признакам. Команды выкладывают числовую прямую.
- Сосчитай от 1до 20.(по одному из команды).
- Посчитай в обратном порядке. (по одному из команды).
-Продолжи счёт от числа…. (по одному из команды).
Д\игра «Найди ошибку»
Ну, а сейчас ребята, посмотрите, на экран. А теперь, для вас новое задание! Надо рассмотреть картинки из сказок где есть цифровые значения и найти, где же спрятались в них ошибки. Здесь нужно сосредоточиться и быть особенно внимательными.
На экране картинки:
1- карт. Белоснежка и пять гномов.
2- карт. Курочка ряба, снесла 4- яйца.
3- карт. Рыбак и две золотые рыбки.
4 - карт. Кот в сапогах.
5 - карт. Волк и пятеро козлят.
6 - карт. 6 поросят.
-Молодцы вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
-Осталось последнее испытание. На экране вы видите картину, по этой картине мы должны составить задачу.
-Глядя на картину, какое условие мы можем составить?
- Какой вопрос мы можем поставить к этой задаче?
-Кто может пойти и решить задачу у доски, с помощью цифровых знаков?
- Молодцы, в этом городе мы тоже навели порядок. Все цифры расставили по порядку и отправили их в свой город Цифроград. ( показ слайда).
-Ребята, посмотрите ко мне на почту пришло ещё одно письмо!
- Давайте мы его с вами откроем. (на слайде Царица математики с аудио обращением)
Письмо «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично. Ваш друг Царица Математика.
-Пора и нам возвращаться в группу. Закружились, закружились и в Детском саду мы очутились.
Рефлексия
- Ребята, в какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись?
-Чем мы с вами занимались?
- Какое задание больше всего вам понравилось выполнять?
- А какие трудности у вас были?
Открытый конец мероприятия.
- Молодцы, ребята, вы очень активно работали были внимательны, и за это вас Царица математики хочет вас поблагодарить. Она предлагает вам вот такие замечательные раскраски по цифрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие очень интересное, детям очень понравилось, так же закрепляем геометрические фигуры, цифры....
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...