Конспект ООД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Большова Юлианна Викторовна

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 приморского района

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

старшей группы

Большова Юлианна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

-Упражнять в счете в пределах10.

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур

-Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

-Воспитывать умение работать самостоятельно.

ОО «Речевое развитие»:

- формировать грамматическую правильную речь,

- совершенствовать речевой слух.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;

- формирование грамматически правильной речи и произношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- зрительное внимание и память, творческое воображение;

 - развивать движения рук и мелкую моторику.

  ОО «физическое развитие»:

    - развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

Образовательная область:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

 Материал и оборудование:  геометрические наборы, демонстрационный материал, цветочки для мотивации

СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

 

 

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде цветочков, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде цветочков? (на улице время года весна). Из цветочков, которые вы заработаете, получится «поле с цветами» и чем больше будет у вас цветочков, тем быстрее весна прогонит зиму.

3. Разминка «Отвечаем на вопросы».

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• Как называется пятый день недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько зимних месяцев?

• Назовите осенние месяцы

• Какой месяц год начинает?

• Назовите времена года?

• Назовите выходные дни?

4. А теперь послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

 5. Слуховой диктант.

Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

положите

*• Круг в правый верхний угл;

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

• Квадрат в левый нижний угл;

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.(треугольник)

• Треугольник в правый нижний угл;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

• Прямоугольник в середину.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

• Сколько всего положили геометрических фигур?

6.Физкультурнаяразминка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

7. Дети повторяют образование чисел 7 и 8 . 
1.Шесть грибов нашел Вадим, 
А потом еще один. 
Вы ответьте на вопрос, 
Сколько он грибов принес? 
- Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6) 
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синий круг)
-Сколько грибов он нашел всего? (7) 
-Докажите (6+1= 7) 
-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо) 
2. Семь малюсеньких котят 
Что дают им – все едят, 
А один сметаны просит 
Сколько всех котят? (7+1=8) 
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков? 
- Покажите на числовом отрезке. 
Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один. 
3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9 
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.

Посмотрите внимательно на цифру:

-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/

-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.

- На какую цифру похожа цифра 9? 
У наседки моей 
Восемь славных детей 
Восемь милых, послушных цыплят 
Кто уметь считать 
Кто мне может сказать 
Сколько птиц поспешило гулять.? 
-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9) 
4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре? 
-А какое время года начинается с сентября? 
Какой девятый день недели (Такого дня нет: в недели 7 дней) 

8.Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

9.Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»

-На доске комбинация их трех цифр(2. 4), (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).

Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет цветочков. Вручение призов.

Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?

- что показалось самым сложным?- со всеми заданиями справились?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_chislo_i_tsifra_10.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 77 приморского района

Конспект ООД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»

Выполнила: воспитатель

старшей группы

Большова Юлианна Викторовна

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.

Задачи:

ОО Познавательное развитие:

-Упражнять в счете в пределах10.

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур

-Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

-Воспитывать умение работать самостоятельно.

ОО «Речевое развитие»:

- формировать грамматическую правильную речь,

- совершенствовать речевой слух.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;

- формирование грамматически правильной речи и произношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- зрительное внимание и память, творческое воображение;

 - развивать движения рук и мелкую моторику.

  ОО «физическое развитие»:

    - развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

Образовательная область:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

 Материал и оборудование:  геометрические наборы, демонстрационный материал, цветочки для мотивации

СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде цветочков, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде цветочков? (на улице время года весна). Из цветочков, которые вы заработаете, получится «поле с цветами» и чем больше будет у вас цветочков, тем быстрее весна прогонит зиму.

3. Разминка «Отвечаем на вопросы».

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• Как называется пятый день недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько зимних месяцев?

• Назовите осенние месяцы

• Какой месяц год начинает?

• Назовите времена года?

• Назовите выходные дни?

4. А теперь послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

 5. Слуховой диктант.

Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

положите

*• Круг в правый верхний угл;

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

• Квадрат в левый нижний угл;

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.(треугольник)

• Треугольник в правый нижний угл;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

• Прямоугольник в середину.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

• Сколько всего положили геометрических фигур? 

6.Физкультурнаяразминка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

7. Дети повторяют образование чисел 7 и 8 . 
1.Шесть грибов нашел Вадим, 
А потом еще один. 
Вы ответьте на вопрос, 
Сколько он грибов принес? 
- Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6) 
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синий круг)
-Сколько грибов он нашел всего? (7) 
-Докажите (6+1= 7) 
-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо) 
2. Семь малюсеньких котят 
Что дают им – все едят, 
А один сметаны просит 
Сколько всех котят? (7+1=8) 
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков? 
- Покажите на числовом отрезке. 
Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один. 
3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9 
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.

Посмотрите внимательно на цифру:

-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/

-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.

- На какую цифру похожа цифра 9? 
У наседки моей 
Восемь славных детей 
Восемь милых, послушных цыплят 
Кто уметь считать 
Кто мне может сказать 
Сколько птиц поспешило гулять.? 
-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9) 
4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре? 
-А какое время года начинается с сентября? 
Какой девятый день недели (Такого дня нет: в недели 7 дней) 

8.Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

9.Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»

-На доске комбинация их трех цифр(2. 4), (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).

Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет цветочков. Вручение призов.

Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?

- что показалось самым сложным?- со всеми заданиями справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Занятие по ФЭМП с использованием LEGO-технологий: «Число и цифра 4», тренировочное.

Занятие по ФЭМП по программе математического развития дошкольников "Ступеньки"с использованием  LEGO-технологий: «Число и цифра 4», тренировочное....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...