Конспект ООД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 приморского района
Конспект ООД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
Большова Юлианна Викторовна
Санкт-Петербург
Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
-Упражнять в счете в пределах10.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур
-Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
-Воспитывать умение работать самостоятельно.
ОО «Речевое развитие»:
- формировать грамматическую правильную речь,
- совершенствовать речевой слух.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;
- формирование грамматически правильной речи и произношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- зрительное внимание и память, творческое воображение;
- развивать движения рук и мелкую моторику.
ОО «физическое развитие»:
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
Образовательная область:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Материал и оборудование: геометрические наборы, демонстрационный материал, цветочки для мотивации
СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Мотивация.
- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде цветочков, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде цветочков? (на улице время года весна). Из цветочков, которые вы заработаете, получится «поле с цветами» и чем больше будет у вас цветочков, тем быстрее весна прогонит зиму.
3. Разминка «Отвечаем на вопросы».
• Какой сегодня день недели?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой день недели идёт за вторником?
• Как называется пятый день недели?
• С какого дня начинается неделя?
• Какой сейчас месяц?
• Сколько зимних месяцев?
• Назовите осенние месяцы
• Какой месяц год начинает?
• Назовите времена года?
• Назовите выходные дни?
4. А теперь послушайте внимательно и ответьте:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
— Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
5. Слуховой диктант.
Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
положите
*• Круг в правый верхний угл;
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
• Квадрат в левый нижний угл;
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.(треугольник)
• Треугольник в правый нижний угл;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
• Прямоугольник в середину.
Вопросы детям:
• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?
• Сколько всего положили геометрических фигур?
6.Физкультурнаяразминка «Как живёшь?»
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.
Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!»
7. Дети повторяют образование чисел 7 и 8 .
1.Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
- Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синий круг)
-Сколько грибов он нашел всего? (7)
-Докажите (6+1= 7)
-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (7+1=8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков?
- Покажите на числовом отрезке.
Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один.
3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.
Посмотрите внимательно на цифру:
-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/
-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.
- На какую цифру похожа цифра 9?
У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать
Кто мне может сказать
Сколько птиц поспешило гулять.?
-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9)
4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре?
-А какое время года начинается с сентября?
Какой девятый день недели (Такого дня нет: в недели 7 дней)
8.Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).
Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.
«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.
«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).
9.Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»
-На доске комбинация их трех цифр(2. 4), (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.
- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).
Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет цветочков. Вручение призов.
Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?
- что показалось самым сложным?- со всеми заданиями справились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_chislo_i_tsifra_10.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 приморского района
Конспект ООД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
Большова Юлианна Викторовна
Санкт-Петербург
Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
-Упражнять в счете в пределах10.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур
-Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
-Воспитывать умение работать самостоятельно.
ОО «Речевое развитие»:
- формировать грамматическую правильную речь,
- совершенствовать речевой слух.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;
- формирование грамматически правильной речи и произношения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- зрительное внимание и память, творческое воображение;
- развивать движения рук и мелкую моторику.
ОО «физическое развитие»:
- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,
Образовательная область:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Материал и оборудование: геометрические наборы, демонстрационный материал, цветочки для мотивации
СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Мотивация.
- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде цветочков, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде цветочков? (на улице время года весна). Из цветочков, которые вы заработаете, получится «поле с цветами» и чем больше будет у вас цветочков, тем быстрее весна прогонит зиму.
3. Разминка «Отвечаем на вопросы».
• Какой сегодня день недели?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой день недели идёт за вторником?
• Как называется пятый день недели?
• С какого дня начинается неделя?
• Какой сейчас месяц?
• Сколько зимних месяцев?
• Назовите осенние месяцы
• Какой месяц год начинает?
• Назовите времена года?
• Назовите выходные дни?
4. А теперь послушайте внимательно и ответьте:
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
— Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если сестра старше брата, то брат?
(Младше сестры)
5. Слуховой диктант.
Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
положите
*• Круг в правый верхний угл;
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
• Квадрат в левый нижний угл;
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.(треугольник)
• Треугольник в правый нижний угл;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
• Прямоугольник в середину.
Вопросы детям:
• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?
• Сколько всего положили геометрических фигур?
6.Физкультурнаяразминка «Как живёшь?»
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.
Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!»
7. Дети повторяют образование чисел 7 и 8 .
1.Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес?
- Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синий круг)
-Сколько грибов он нашел всего? (7)
-Докажите (6+1= 7)
-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (7+1=8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков?
- Покажите на числовом отрезке.
Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один.
3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.
Посмотрите внимательно на цифру:
-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/
-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/
- Чем отличаются цифры девять и шесть?
-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.
- На какую цифру похожа цифра 9?
У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать
Кто мне может сказать
Сколько птиц поспешило гулять.?
-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9)
4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре?
-А какое время года начинается с сентября?
Какой девятый день недели (Такого дня нет: в недели 7 дней)
8.Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).
Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.
«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.
«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).
9.Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»
-На доске комбинация их трех цифр(2. 4), (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.
- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).
Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет цветочков. Вручение призов.
Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?
- что показалось самым сложным?- со всеми заданиями справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Занятие по ФЭМП с использованием LEGO-технологий: «Число и цифра 4», тренировочное.
Занятие по ФЭМП по программе математического развития дошкольников "Ступеньки"с использованием LEGO-технологий: «Число и цифра 4», тренировочное....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей дошкольной группе «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Цель: Знакомство с числом и цифрой 3, формирование представлений о составе числа 3 из двух меньших чисел.Задачи:1. Образовательные: Учить детей образованию числа 3 на основе двух совокупностей; Учить ...