«Математический квест «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvest.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
в подготовительной группе
«Математический квест «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: Обобщать и закреплять умение расшифровывать информацию через логико-математические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение выполнять простые арифметические действия сложения и вычитания чисел.
- Закреплять умение пользоваться знаками-символами, в том числе с отрицанием свойств.
- Развивать способность к решению логических действий и операций, умению декодировать (расшифровывать) информацию.
- Упражнять в умении видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой.
- Закреплять представления детей о приметах весны.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление.
- Развивать внимание, мелкую моторику руки.
- Развивать аналитические способности.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам. желание помогать товарищам;
- поощрять стремление доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, логические фигуры, 2 конверта, карта, лист для зарисовки примет, карандаш, схемы изменения свойств блоков, рабочие листы для выкладывания из палочек, обручи, знаки-символы, карточки с заданиями, карточки с числовыми соотношениями, диск со звуками природы, магнитофон, призы.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам на почту детского сада пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно (переворачивает, буквы рассыпаются). Как же нам узнать от кого оно? (собрать буквы по номерам).
Дети собирают.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
л | е | с | о | в | и | ч | о | к |
Воспитатель (открывает конверт и читает): - Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Я уехал в отпуск, навестить бабушку, а свой лес оставил без присмотра. На дворе весна, и я очень волнуюсь, наступила ли она в моем лесу. Ребята, сходите, пожалуйста, на прогулку в лес, зарисуйте приметы весны, которые там найдете. Но, чтобы пройти по лесу и не заблудиться, вам нужно идти по заданному маршруту и выполнить задания. Удачи, ребята! Жду от вас письмо с приметами весны! (Воспитатель достает из конверта лист, куда нужно зарисовывать весенние приметы и карту)
Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку, выполним задания и зарисуем приметы весны? (Да)
Чтобы не заблудиться в лесу нужно также держаться вместе, дружно выполнять задания. Давайте вспомним наш девиз:
Мы – команда! Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
«Выкладываем дорожку из фигур»
Воспитатель: - Чтобы войти в лес, вам нужно выложить тропинку из фигур. У каждого из вас своя карточка с заданием. (Дети находят фигуры по схеме).
Воспитатель: - На обратной стороне фигуры числовое соотношение, которое нужно решить, чтобы узнать, чья фигура будет первой (второй и т.д.) (например, 5<*<7, число обозначенное * - это 6.) Запомните свои номера.
Дети выкладывают дорожку из фигур.
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. Давайте посмотрим на карту. (дети смотрят на карту находят нужный знак и идут к нему)
Воспитатель: - Чтобы увидеть все приметы весны, давайте сделаем гимнастику для глаз.
«Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
«Решение примеров на интерактивной парте «Волшебный экран»
Воспитатель: – Вот ваше первое задание: Нужно по очереди, в соответствии с вашим номером на дорожке, решить примеры, переместив квадратик-ответ на прямоугольник-пример. При правильном решении откроется фрагмент картинки. Рассчитайтесь по порядку. (Дети выстраиваются и рассчитываются по порядку).
Приступайте. (Задание выполняют на интерактивной парте «Волшебный экран», из фрагментов собирают птицу).
Воспитатель: –
Какая-нибудь примета весны связана с птицами? (ответы) Давайте зарисуем. (зарисовывают)
- Куда идем дальше? (дети определяют по карте)
«Изменение свойств блока»
Воспитатель: – Помогите птичке найти ее гнездо. Для этого необходимо изменить свойства блока по схемам и выбрать гнездо, которое подходит птичке. (Дети изменяют свойства блока по схеме, находят гнездо) – Какие свойства вы изменили? (Ответы детей)
Воспитатель: – Какую примету весны здесь увидели? Давайте зарисуем. (зарисовывают)
Воспитатель: – Молодцы! Куда дальше мы пойдем? (Дети идут к следующему знаку)
«Слуховой диктант: дерево из палочек на рабочих листах»
Воспитатель: – Садитесь, ребята. (Каждому ребенку выдаются рабочие листы). Вот следующее задание (берет инструкцию) Выкладываем из палочек предмет на слух. (читает инструкцию, дети выкладывают дерево из палочек).
Воспитатель: – Что у вас получилось? Какую примету вы нашли? (дети отвечают, зарисовывают)
Воспитатель: - Отлично, ребята, справились с заданием! Куда идем дальше? (определяют по карте)
Воспитатель: – Пока идем, давайте разомнёмся.
Физминутка «Прогулка в лес»
Мы пришли в весенний лес! (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа берёзка ветвями шумит. (повороты туловища и головы вправо)
Слева — ёлка на нас глядит! (повороты туловища и головы влево)
Мишка вылез из берлоги, (ходьба на месте)
Огляделся на пороге. (повороты головы)
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна. (потягиваются)
Наклонился взад — вперёд. (наклоны вперед, назад)
Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)
Птицы по небу кружатся (кружатся)
И на веточки тихо садятся. (приседают)
«Поиск зашифрованных свойств блоков»
Воспитатель: - Ребята, здесь нам нужно собрать цветок. Но, чтобы найти части цветка, нужно определить свойства блоков с помощью знаков- символов, а чтобы их расшифровать необходимо решить примеры. (У каждого ребенка своя карточка с заданием. Каждый ребенок находит блок по результату своего решения, все вместе собирают цветок).
Воспитатель: - Какая примета здесь пряталась? (отвечают, зарисовывают)
- Молодцы! Куда дальше мы идем?
«Выкладываем из палочек на рабочих листах»
Воспитатель: - Следующее задание – выложить из палочек разных животных. (Каждому ребенку выдаются рабочие листы)
Я напомню вам, что цифра по вертикали показывает – сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик – какого цвета палочку положить в данной строчке. Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик – цвет палочки, которую надо положить в данном столбце. Приступаем.
(Дети выкладывают зайца, медведя, оленя)
Воспитатель: - Молодцы! А что происходит с этими животными весной? (Отвечают, зарисовывают) Давайте посмотрим на карту. Куда двигаемся дальше?
«Разбиваем и группируем блоки по свойствам»
Воспитатель: - Мы пришли на лужайку с насекомыми. Насекомые поссорились, не могут поделить лужайку. Чтобы помирить их, нужно чтобы каждое насекомое находилось в своей части луга. (Игра с обручами и с блоками на разбивание по свойствам).
Воспитатель: - Молодцы. Какую примету вы встретили на лужайке? (отвечают и зарисовывают.) Посмотрим на карту.
Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка «Цветные палочки»
Игра на внимание (показ палочек).
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем(10)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет, игра и только.
«Коврик на состав числа»
Воспитатель: - Перед нами речка, которую нам нужно переплыть. Ведь весной воды в реке становится больше. Почему? Давайте построим плот из палочек на состав числа …, чтобы все поместились. (Дети составляют числовой коврик на состав числа …)
Воспитатель: - Давайте зарисуем примету, которую вы вспомнили здесь. (дети зарисовывают).
- Посмотрим на карту и пойдем дальше.
«Солнышко из обруча и палочек»
Воспитатель: - Ребята, нужно заполнить блоками солнышко по карточкам-символам. (заполняют). –А теперь нужно подобрать лучики к солнышку, решив примеры с палочками. (дети считают и находят нужные палочки – «лучики»)
Воспитатель: - Хорошо, ребята! Какая примета весны здесь? (отвечают и зарисовывают.)
Воспитатель: - Молодцы! Вы все задания выполнили! Приметы весны для Лесовичка зарисовали. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на дорожку и рассчитаемся в обратном порядке.
Подведение итогов
Воспитатель: - Вот мы и снова в детском саду. Вы все задания выполнили! Приметы весны для Лесовичка зарисовали. Давайте их вспомним. Теперь можно Лесовичку отправить. (убирает в конверт)
-Молодцы! Теперь можно Лесовичку отправить. (убирает в конверт)
- Какие задания были самыми интересными? Какие самыми легкими? Сложными?
Награждение всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".
Сценарий может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы....
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...