Путешествие вокруг звезд
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие вокруг звезд" у детей с ТНР подготовительного к школе возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_voktug_zvezd.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ТНР
по образовательной области «Познание»:
«Путешествие вокруг звёзд»
Выполнила: Маркова С.Е.
г. Зеленодольск
2022г.
НОД «Путешествие вокруг звёзд»
Образовательные задачи:
- Закреплять прямой и обратный счёт.
- Закреплять умение пользоваться знаками «больше», «меньше» и «равно».
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать речевую и мыслительную деятельность, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Ход занятия:СЛАЙД «КОСМОС»
- Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз
Солнце-дневное светило
Ласково смотрит на нас.
Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней
В космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
- Ребята, как вы уже, наверное, догадались, что сегодня нам предстоит необычное космическое путешествие, хотите?
- А на чем мы полетим?
- Давайте сначала построим её по образцу.СЛАЙД «ОБРАЗЕЦ РАКЕТЫ»
(На полу разложены «детали» ракеты, состоящие из геометрических фигур разных цветов)
- Наша ракета готова! А кто мне скажет, как называются люди, которые летают в космос? СЛАЙД «РАКЕТА С КОСМОНАВТОМ»
- Правильно, это космонавты, вот и мы с вами сейчас будем космонавтами, которые хорошо знают математику, умеют считать и знают цифры, согласны?
- Но сначала нам надо выбрать космический экипаж:
Чтоб ракетой управлять Нужно, смелым, сильным стать. Слабых в космос не берут, Ведь полёт – нелёгкий труд! | - упражнение «руль»; - показываем силу; - «грозим» указательным пальцем; - руки соединяем вверху, показываем ракету. |
(Выбирается командир, первый пилот, штурман, радист, бортовой врач, космический ученый)
- Центр управления полётами даёт распоряжение – экипажу, занять свои места!
(дети садятся на свои места)
- Постойте, что-то в нашей ракете не так. В ней не хватает иллюминаторов! Срочно устранить неполадку! Для этого нужно в правильном порядке расположить их на нашей ракете. Вставлять их будем сверху вниз от 1 до 10. Ошибки не допускаются.
- Экипаж устранил неполадку! К полёту готовы? СЛАЙД «РАКЕТА С ИЛЛЮМИНАТОРАМИ»
- Всем занять свои места! Чтобы наша ракета стартовала, нам необходимо пересчитать все иллюминаторы в обратном порядке:
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!СЛАЙД «СТАРТ РАКЕТЫ»
- Посмотрите, какая красота!ВИДЕО-РОЛИК «КОСМОС»
- Нас встречает первое космическое тело, это Луна – спутник Земли… СЛАЙД «ЛУНА»
Луна смотрелась в лужицу
И мило улыбалась
«Похожа я на солнышко?
А может показалось?»
- Да, ребята, Луна и вправду похожа на Солнце, хотя всего лишь отражает её свет.
- Поверхность её покрыта лунными кратерами – это круглые углубления.
СЛАЙД «ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ»
- ЦУП даёт распоряжение, прилуниться и спустить на поверхность космический луноход, для исследования лунных кратеров. Луноход передвигается от кратера к кратеру при помощи программы, для этого вы должны выполнить логические задания.
- Перед вами космическая таблица с картинками, в каждом столбике и в каждой строке все картинки разные, посмотрите и ответьте, какой космической картинки не хватает здесь?
(задание повторяется 3 раза) СЛАЙДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛУНОХОДА
- Исследование закончено. Поднять луноход на борт корабля! Занять свои места! Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт! СЛАЙД «СТАРТ РАКЕТЫ»
- Мы пролетаем мимо планеты под названием Венера. СЛАЙД «ВЕНЕРА»
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету!
- Нас ожидает много исследований, для того, чтобы наши ручки на устали их записывать, давайте их разомнём.
(Проводится пальчиковая гимнастика)СЛАЙД «ЗАРЯДКА»
1,2,3,4,5 Будем в космосе летать 1 – планета, 2 – ракета, 3 – комета, 4 – луноход, 5 – Земля До свидания, друзья | - поочерёдно загибаем пальцы рук; - вращаем кулачками; - поочерёдно разгибаем пальцы рук; - машем ладошками |
- А наш полёт продолжается, нас встречает планета под названием Меркурий
СЛАЙД «МЕРКУРИЙ»
- Сегодня ночью, здесь прошёл космический ледяной дождь.
- ЦУП даёт распоряжение, взять для исследований замёрзшие капли дождя.
- Прослушайте задание, прослушайте задание! Каждый космонавт должен собрать столько капель, сколько услышит звуков космического треугольника. Приступить к выполнению.
(Дети выходят, внимательно слушают звуки, считают их, собирают «капли»)
- Экипажу объявляется благодарность! Посмотрите, на что похожи космические ледяные капли? (На треугольник) СЛАЙД «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
- А как по-другому можно назвать треугольник? (Многоугольник)
- А сколько капель для исследований собрал каждый из вас? (По восемь)
- Сложите пробы в колбу для исследований!
- ЦУП разрешает продолжить полёт! Занять свои места! Запуск двигателя, начинаем обратный отсчет:
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – старт!СЛАЙД «СТАРТ РАКЕТЫ»
- Вот, и следующая планета – Юпитер. СЛАЙД «ЮПИТЕР»
Юпитер – царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит –
Уж нрав его таков…
- Мимо Юпитера пролетают много комет – больших и маленьких, а также одинаковых. Давайте их посчитаем и сравним между собой – поставим знаки больше, меньше или равно.
- На ваших панелях управления лежат листы с заданиями, которые нужно срочно выполнить. Приступаем. СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ
- Все справились? А нас уже встречает следующая планета – Сатурн.
СЛАЙД «САТУРН»
У каждой планеты есть что-то своё
Что ярче всего отличает её,
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замерзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда!
- ЦУП рекомендует экипажу приступить к исследованию этих колец, и найти вариант, как их сосчитать. Общее число колец в каждом отделении должно соответствовать числу, которое находится в самом верху. Каждый космонавт исследует своё кольцо. Приступить к выполнению!
СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ
- Молодцы, космонавты!
- Внимание, внимание! Наш корабль приближается к Марсу!
СЛАЙД «МАРСИАНЕ»
- Посмотрите, нас встречают необычные существа. Это же марсиане! Они очень необычные и на что-то похожи. На что?
- ЦУП даёт распоряжение, срочно найти на панели управления похожие геометрические фигуры.
- Команде отчитаться об исследовании. Какие фигуры вы обнаружили?
- Задание выполнено! Но марсиане идут с нами на контакт! Они хотят подружиться с нами, и хотят больше узнать о нашей планете и задать нам несколько вопросов. За каждый правильный ответ в небе загорится новая звезда! Хотите с ними подружиться? Тогда слушайте внимательно их вопросы!СЛАЙД «НЕБО, ЗАГОРАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ»
- Сколько лап у двух кошек?
- Что лишнее: март, апрель, понедельник?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите времена года
- Какое число меньше 5, но больше 3?
- Сколько дней в недели?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней в неделе выходных?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Что лишнее: пятница, суббота, январь?
- Контакт установлен! Давайте пригласим их к нам в гости, на Землю, а чтобы они не заблудились, давайте нанесём правильные координаты на карту.
СЛАЙД «ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ»
(Дети выполняют задание на экране «Продолжи цепочку»)
- Посмотрите, какой маршрут у нас получился. Давайте положим его в космическую капсулу и отправим нашим новым друзьям.
- Они очень обрадовались и приглашают нас на космическую зарядку. Экипаж, построится для выполнения зарядки.
СЛАЙД «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 В космос полететь хотим Много надо нам узнать, Все планеты повидать. | - поочередно хлопок, по коленям-в ладоши; - маршируем; - прыжки на месте, руки на поясе; - «пружинка» руки на поясе |
- Занять свои места! Вижу приближение какой-то планеты. Она издаёт закодированные сигналы.
СЛАЙД «НЕБО, СИГНАЛЫ»
- ЦУП даёт распоряжение –срочно их раскодировать! Для этого нужно решить космические примеры. Внимание на экран: перед вами примеры, каждому ответу соответствует определенная буква. И так начинаем. СЛАЙД С ЗАДАНИЕМ
(На экране появляются примеры, с их решением открывается название планеты)
- Что это за планета? (Земля) СЛАЙД «ЗЕМЛЯ»
- Правильно, это наша Земля. Наш корабль меняет курс на обратный полёт. Домой!
- Приготовиться к посадке! До посадки осталось
5, 4, 3, 2, 1.СЛАЙД «ОТСЧЕТ ДЛЯ ПОСАДКИ»
— Вот мы свами и приземлились на нашей планете. СЛАЙД «НА ЗЕМЛЕ»
- ЦУП выражает благодарность за удачный полёт! Все космонавты были смелыми, здоровыми, выносливыми и сообразительными. И за это награждаетесь значком космонавтов!
- На этом наше путешествие закончено, давайте ещё раз окунёмся в мир космоса и вспомним наши приключения. ВИДЕО-РОЛИК «КОСМОС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физкультуре "Путешествие к звездам"
Конспект непосредственной образовательной деятельтности в области "Здоровье" "Путешествие к звездам"...
Воспитательный час "Путешествие под звездой"
Культура поведения в обществе....
презентация "Путешествие к звездам"
Игра-викторина по теме "Космос"...
Занятие для подготовительной группы "Путешествие к звездам"
Занятие по развитию речи и фонетико-фонематических предсталений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Путешествие к звездам"...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
«Путешествие к звездам» Интегрированное занятие в подготовительной группе (Математика + Физкультура)
Образовательная область познавательное развитие (ФЭМП), физическое развитие. Задачи:· Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 15 в прямом и ...
Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие
Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....