Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
материал по математике (средняя группа)
Закрепить количественный и порядковый счет в переделах 5, (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_sredney_gruppy_skazka.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Сказка»
Воспитатель: Щербакова Н.П.
«Путешествие к Лесовичку»
Программные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счет в переделах 5, (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, уравнивая неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные «выше – ниже - одинаковые по высоте».
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделяя особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
Материал демонстрационный: 5 зайцев, 5 морковок, Елки разные по высоте, изображение белки, зайца, Лесовичка, дома из геометрических фигур,
Раздаточный: по 5 белок 5 грибочков на каждого ребенка, набор геометрических фигур
Орг. момент.
Стук в дверь, воспитатель вносит письмо. Она открывает его и читает
-Дорогие ребята группы «Ромашка». Я ваш друг Лесовичок. У меня случилась беда, ветер разрушил мой дом и дома лесных жителей. И мне нужна ваша помощь. Но добраться ко мне не просто. Вам нужно пройти через лес и выполнить задания.
Воспитатель. Ребята, ну что пойдем на помощь Лесовичку?
1 часть
- Мы пойдем с вами через лес, полный сказок и чудес.
-Вот и лес, посмотрите под ёлочкой какой-то камушек, а под ним задание.
- Ребята, посмотрите на полянке звери, и они поссорились, потому что не могут определить, кто из них за кем стоит. Давайте мы сначала посчитаем их по порядку.
(Порядковый счет от 1 до 5)
- Хорошо ребята. А теперь давайте посмотрим правильно ли они стоят.
Скажите, а как мы на физкультуре строимся?
- Правильно по росту.
- Как вы думаете, кого нужно поставить первым? (самого высокого)
- Правильно. Иди Саша поставь на первое место….
- А кто будет на втором месте?
- Кто третий по счету?
- Четвёртый?
- Пятый?
- На каком месте стоит самый низкий? (на 5)
- Кто третий?
- Кто стоит за первым?
- Кто стоит после второго?
- Правильно, ребята вот мы и расставили всех правильно. Звери нас благодарят и говорят, чтобы мы поспешили к Лесовичку.
2 часть. (работа с раздаточным материалом)
Ребята, давайте поспешим к Лесовичку, он нас ждёт.
Ой, еще камушек, а там задание. А следующее задание вам нужно выполнить за столами.
Отгадайте загадку.
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка).
- Вот к вам сейчас в гости придет столько белочек, сколько вы услышите звуков.
А посадите вы их на верхнюю полоску. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.
(Воспитатель за ширмой бьет в барабан 4 раза. Один ребенок работает у доски)
Самостоятельная работа детей. инд. работа воспитателя)
- А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание Саша у доски.
- Сколько ты расположил белок?
- Почему столько?
- Посчитай.
- Дети правильно он выполнил?
- Ну, раз белочки наши гости, значит их нужно что? (угостить)
- А что любят белочки?
- Давайте, угостим белок грибочками. Выложить нужно столько грибочков, сколько я взмахну раз платочком. Но положить грибочки вы должны под белочками. У доски работает Оля.
(Воспитатель взмахивает 5 раза. Самостоятельная работа детей, инд. работа воспитателя)
- А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание Оля у доски.
- Сколько отложил(5)
- Почему столько?
- Дети правильно он выполнил?
- Ребята, а что мы можем сказать про белочек и грибочки.
- Что бы белочки на нас не обижались, давайте сделаем поровну.
(Самостоятельная работа детей, инд. работа воспитателя)
- Как сделали поровну?
- Как ты сделал поровну, а как сделал ты?
Воспитатель. Белочки говорят, что надо торопиться, давайте пойдем дальше к Лесовичку.
3.- Ой, а что это случилось в лесу?
-А что же нам делать дети?
Воспитатель ставит 2 елочки
- Скажите, елочки одинаковые по высоте?
- А какие они? (Красная выше, чем синяя, а синяя ниже, чем красная)
Воспитатель ставит желтую елочку
- А что мы можем сказать о синей и желтой елочках (Синяя выше, чем желтая, а желтая ниже, чем синяя)
Воспитатель ставит зеленую елочку
- А что мы можем сказать о желтой и зеленой елочках (Они одинаковые по высоте)
-Молодцы. Вот мы и навели порядок в нашем волшебном лесу. Ой, а кто это за елочкой сидит?
4. Воспитатель достает фигурку Лесовичка.
- Лесовичок, вот мы и нашли тебя, а почему ты нам не рад?
Лесовичок: Я очень вам рад ребята, но мне некуда вас пригласить. Ураган сломал мой домик и домики моих друзей - лесных жителей. (Появляются звери).
- Ребята, как мы можем помочь лесовичку и его друзьям? (разные варианты ответов детей. Воспитатель подводит детей к тому, что звери должны жить в лесу и лучше всего, если дети для них построят домики).
- Давайте вспомним, что есть у домика? (крыша, стены….
(вывешивает на доске несколько домов из геом. фигур разной конструкций)
- Правильно, посмотрите, что есть общего у всех этих домиков?
- Чем отличаются домики?
- Ребята. А сейчас за столами вы построите домик, какой захотите, для этих лесных жителей, а у доски Миша будет строить домик для лесовичка.
(расставляет на столы детей зверей, самостоятельная работа детей)
- Для кого ты построил свой домик?
- А из каких геометрических фигур ты построил домика?
- Лесовичок, нас благодарит
А теперь пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три (хлопаем в ладоши, повернись, в детском садике очутись.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие. К кому мы сегодня ходили в гости? Кому мы сегодня помогали? А как мы им помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Подходит и для детей младшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
- Мне нравится (1)