Конспект по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
материал по математике (средняя группа)
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «что длиннее, что короче?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_geometricheskie_figury.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Сказка» «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Щербакова Н.П.
Программные задачи:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «что длиннее, что короче?»
- Материал для занятия: видеописьмо от Всезнайки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с цифрами, проектор, домик в виде куба, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать, что там?
Ответы детей.
Воспитатель включает телевизор с записью видеописьма.
«Всем привет, меня зовут Всезнайка, прошу не путать с Незнайкой. И я прошу у вас помощи. Я живу в волшебной стране Потеряндии! В моей стране все всегда теряется, а потом это все очень трудно отыскать. Вчера я пролетал над своей страной и нечаянно выронил все свои геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста их отыскать. Карта прилагается к письму. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и мне очень нужна ваша помощь!»
- Ну, что ребята, поможем нашему новому другу? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
На экране появляется карта, с планом путешествия, но там все цифры перепутаны.
В: Ребята, да что же это такое, кто-то уже успел перепутать все цифры на карте, надо срочно все восстановить, иначе мы не сможем помочь Всезнайке. Как вы думаете вы справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель достает карточки с цифрами, и дети расставляют их по порядку, озвучивая каждую цифру.
В: молодцы ребята, вы справились и теперь отправляемся в путешествие.
На экране появляется цифра один и следы ног. В: Ребята как вы думаете, как мы отправимся в путешествие? Правильно пешком.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
Дети шагают под музыку по группе.
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А что потерялось здесь, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
- Догадались, что потерялось на этой лужайке? (круг)
А сейчас нам нужно на этой полянке собрать все геометрические фигуры круглой формы. Дети под музыку собирают в корзину предметы круглой формы.
В: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь вперед, каким способом мы продолжим наше путешествие?
На экране появляется цифра 2 и рельсы.
Ребята, какая цифра появилась? Как мы продолжим наше путешествие?
Ответы детей.
Тогда строимся в паровозик и поехали!
Под музыку дети, с воспитателем двигаются по группе.
В: Ту-ту приехали! Вот и следующая остановка. Нам с вами нужно узнать ребята, что же потерялось на этой остановке. Смотрите, похоже это чей-то домик. Давайте постучим и узнаем кто там живет. (Стучат). Странно никто не отвечает. Да и домик какой-то странный. На что он похож ребята? Ответы детей. (на квадрат). Правильно. Вот, что потерял здесь Всезнайка. Ну раз мы так быстро нашли потеряшку предлагаю поиграть в игру
«Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, квадратик, в домик свой беги! (дети-квадратики забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше
На экране появляется цифра три и река.
Ну кто мне ответит, как мы продолжим свое путешествие? (поплывем)
Правильно ребята. Дети с воспитателем показывают, как они поплывут.
В: Ну вот и следующая остановка, устали ребята? Хотите отдохнуть?
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже что-то потерялась
(дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети называют геометрическую фигуру, на которую похожи предметы.) Правильно ребята — это треугольник. Именно он потерялся на этой остановке. Давайте внимательно посмотрим и найдем его. Дети находят треугольник, и воспитатель кладет его в корзину к другим предметам.
В: Продолжаем наше путешествие, на экране появляется цифра 4 и небо. В этот раз мы с вами полетим на (самолете). Правильно ребята, заводим моторы и полетели.
Ой, куда это мы с вами попали? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже потерялась геометрическая фигура. Давайте ребята внимательно посмотри в нашу корзину и узнаем, какой фигуры не хватает? Ответы детей. (прямоугольник)
Вы готовы его искать?
Дидактическая игра «Собери целое из частей
- Нам нужно отправляться дальше! (опять дети идут по известному маршруту)
На экране появляется цифра 5 и звучит звук ржания лошади.
В: на чем мы поедем с вами дальше? Ответы детей.
Правильно, мы поскачем на лошадях. Дети с воспитателем имитирует езду на лошади.
- Ну, вот, наконец, мы добрались до страны Потерянди! (на экране появляется Всезнайка)
- Здравствуй, Всезнайка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! И все мои потеряшечки нашли. Как я рад. А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Игра называется: «Что длиннее».
Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее?
Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.
Всезнайка:
Вам понравилось в моей стране?
А что вы здесь нашли?
Трудно ли вам было?
Что больше всего понравилось?
Молодцы ребята, спасибо вам огромное, но вам пора возвращаться в детский сад, приходите к о мне в гости, я всегда вам буду рад. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине высоте.»
...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.
Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...