занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.
3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .
3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Помощь Королеве страны Математики».
Задачи:
Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10
2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.
3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .
3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент.
Предварительная работа: палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме)
Материал:
Палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок моста, музыкальное сопровождение.
Ход занятия :
В группе незаметно для детей появился шарик.
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.
-Здесь что-то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».
«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Подпись: Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
5 уменьшить на 1
6 увеличить на 1
К 4 прибавить 1
От 10 отнять 1
7-1
7+1
0+2
- Что у вас получилось? (корабль) .
- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?
- Кто справился с заданием первым, тот и будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании) .
- Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.
Задание для компании №1
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
Задание для компании №2
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
Задание для компании №3
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.
- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.
Задание для компании №1
Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок при помощи палочек Кюизенера )
Задание для компании №2
Составить по образцу мост, в стране “Математика”,(каждый ребёнок при помощи палочек Кюизенера )
-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.
-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)
От зеленого причала оттолкнулся пароход
встать
Он шагнул назад вперед
шаг назад
А потом шагнул вперед
шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке
движения руками
Набирая полный ход
ходьба на месте
-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.
Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки) .
Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.
потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...