"Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Омской области Любинского района
«Любинский детский сад №3»
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие на осеннюю полянку»
средняя группа
Выполнила:
воспитатель Шепелина М.В.
р.п. Любинский
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета.
2. Учить порядковому счету в пределах трех.
3. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
4. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: слева, справа.
5. Различать и правильно называть части суток,
- Развивать логическое мышление, внимание, память мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Беседа «Как звери готовятся к зиме», рассматривание осенних иллюстраций.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: письмо, «ковер-самолет», геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника), листья из бумаги, картинки частей суток, грибы, шишки, корзинки.
Раздаточный материал: листья, корзинки, геометрические фигуры, шишки и грибочки на каждого ребенка.
Ход НОД
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Нам принесли телеграмму: «Я приглашаю вас к себе в гости на осеннюю полянку. А на пути вам встретятся мои друзья - лесные жители». Лесовичок.
Воспитатель: Ну что ребята! Хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте вспомним правила поведения в лесу:
1. В лесу нельзя громко кричать.
2. Не трогать колючие растения руками.
3. Не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в лес на волшебном ковре-самолете.
Ковер закрученный. Воспитатель раскручивает его на глазах у детей.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить ковер-самолет. У меня на подносе лежат геометрические фигуры-заплатки, которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Берем геометрические фигуры и приступаем к работе.
Дети ремонтируют ковер.
Воспитатель: Миша какой формы тебе понадобилась «заплатка» для ремонта коврика? А какого она цвета?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. (квадрат, треугольник, овал, круг).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом).
(На фоне музыки из мультика «Облака, белогривые лошадки»)
Воспитатель: Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси! Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! А это кто под деревом сидит?
Дети: Ежик.
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы и шишки в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листья и корзинка с грибами и шишками тоже пропала. Я очень расстроился (плачет).
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать с ежиком?
Дети: Поможем ежику.
Воспитатель: А как мы ему поможем?
Дети: Мы соберем листья, шишки и грибочки на полянку для ежика.
Воспитатель: Ребята! Давайте поищем листочки на осенней дорожке и соберем их в корзинки. Сколько Миша, Коля, Маша… собрал листочков?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь каждый соберет столько же грибочков, сколько у вас листочков, чтобы их было равное количество.
Воспитатель: Петя сколько у тебя листочков и грибочков?
Ребенок считает и говорит сравнение словами: поровну, столько-сколько.
Воспитатель: Детки поставьте корзиночки на ковер-самолет.
Воспитатель: Ну а теперь ребята осталось собрать для ежика шишки.
Воспитатель: Возьмите в правую руку большую шишку, а в левую - маленькую. Попробуйте спрятать в ладошки большую и маленькую шишки.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Маленькая шишка спряталась в руке, а большая нет.
Воспитатель: Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая шишка меньше большой шишки.
Воспитатель: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Дети: Большая шишка больше маленькой шишки.
Воспитатель: Ну что ежик у тебя поднялось настроение?
Ежик: Да
Воспитатель: Тогда пойдем вместе с ребятами наряжать полянку.
Дети наряжают полянку, звучит фоновая музыка
Ежик: Спасибо вам большое ребята, я очень доволен. А мне пора на другую полянку, собирать запасы на зиму. До свидания!
Дети: До свидания.
Выходит волк.
Волк: Здравствуйте, ребята!
Я один живу в лесу
В детский сад я не хожу
Путаю я день и ночь
Не могли бы мне помочь?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.
Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»:
Воспитатель: Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
Воспитатель: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Интерактивная доска с двумя картинками – утро и вечер.
Воспитатель: Выберите картинку правильную для утра. Почему Ваня ты выбрал именно эту картинку? (ответ ребенка)
Воспитатель: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Интерактивная доска с двумя картинками – день и ночь.
Воспитатель: Выберите правильную картинку для этой части суток. Почему Вика ты выбрала именно эту картинку? (ответ ребенка)
Воспитатель: Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?.. (вечер)
Интерактивная доска с двумя картинками – вечер и день.
Воспитатель: Выберите правильную картинку для этой части суток. Почему Маша ты выбрала именно эту картинку? (ответ ребенка)
Воспитатель: Слушайте, ребята, последнюю загадку.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Интерактивная доска с двумя картинками – ночь и утро.
Воспитатель: Выберите правильную картинку для этой части суток. Почему Тимофей ты выбрал именно эту картинку? (ответ ребенка)
Волк: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, что, когда бывает.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что, когда нужно делать.
Физкультминутка
Приучай себя к порядку (шаг на месте),
Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)
И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях),
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел (рывки руками)
Начал вечер наступать
Сам решай, во что играть. (приседаем)
Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)
Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)
Волк: Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Дети нам пора в детский сад возвращаться. Встаем на ковер-самолет.
Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 скорее в садик нас верни.
Воспитатель: Все ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На лесной полянке.
Воспитатель: А что вы там делали?
Дети: Помогали ежику и волку.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Дети: Научились сравнивать предметы;
- определять где право, где лево;
- различать геометрические фигуры;
- правильно называть части суток.
Воспитатель: А вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....