Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»
658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89
тел: 4-21-84, 4-45-45 E-maildsds41 rub@yandex.ru
Конспект ОД по ФЭМП
Тема: «Один-много», много-один».
Возрастная группа: первая группа раннего возраста.
Подготовила: Свиридова А.А.
Тема: «Один-много, много-один».
Цель: Создание условий, для закрепления понятия: «один-много». Обогащение детей новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
Образовательные способствовать: 1. Закреплению умения группировать предметы по количеству с использованием слов «много-один»,
2. Закреплению названия цветов (красный, синий, зелёный)
Развивающие способствовать: 1. Развитию речевой активности детей;
2. Развитию игровых навыков и произвольность поведения;
3 Развитию слухового восприятия.
Воспитательные способствовать: 1. Создать доброжелательную атмосферу;
2. Воспитывать бережное отношение к предметам;
3. Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование:зелёный коврик, игрушки-зайчата, Мама-Зайчиха», кубики разных размеров, мячи разных цветов.
Предварительная работа:Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много».
Методы и приёмы:сюрпризный момент, беседа, вопросы, напоминания, поощрение.
Словарная работа:один, много, большой, маленький, синий, красный, зеленый.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Цель: Создание условий способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта. Задачи: 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей. 3. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Вводная часть | ||
Дети вместе с педагогом выполняют движения. Дети стоят в рассыпную на ковре. Ответы детей. Дети строятся паровозом и двигаются по группе | Педагог предлагает детям подойти по ближе, встать в круг. «Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся». - Вдруг стук в дверь (педагог открывает дверь). На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. - Педагог спрашивает: «Что случилось, мама-зайчиха?» - Я потеряла своих зайчат! Педагог предлагает помочь маме-зайчихе. Тогда отправляемся в путь дорогу. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие. Первая остановка: поляна, на ней зайчата | «Сюрпризный момент» «Мама-зайчиха» . Проводится игра «Путешествие на поезде» музыкальное сопровождение. |
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к познанию. Задачи: 1. Развивать речевую активность. 2. Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и к педагогу. | ||
Основная часть | ||
Ответы детей Присаживаются на ковёр дети, внимательно слушают педагога. Ответы детей на вопросы педагога Дети успокаивают зайчика Дети выполняют движения за педагогом. Дети прокатывают мячи к корзине Ответы детей Ответы детей Дети строят для зайчат домики | Педагог вовлекает детей в беседу: - Кого мы нашли? (зайчат) -А сколько их? (много) Педагог берёт одного зайчика. -Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму. Успокаивает педагог зайчонка и говорит: -Сколько зайчиков в руке? (один) -А на полянке сколько? (много) Педагог показывает ему маму. -Мама зайчика благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детьми. Педагог предлагает выполнить физкульт-минутку: -Мой весёлый, звонкий мяч, -Ты куда помчался вскачь. -Сколько мячей в корзине? (много) -Каким цветом мячи? (красный, зелёный, жёлтый) Педагог привлекает внимание детей: -Смотрите у меня на этом столе стоит большой дом, а на этом маленький. -Куда мы будем складывать большие кубики? -А маленькие? Детям предлагается расставить кубики на полянке где зайки. Педагог помогает детям, если это требуется, поощряет их. | вопросы педагога Педагог рассказывает историю Динамическая пауза «Мяч» Д/у: «Построй домики для зайчат» |
Цель: Подведение итогов. | ||
Заключительная часть | ||
Вот мы и вернулись обратно в группу -Куда мы сегодня ездили? (в лес) -Вам понравилось наше путешествие? Мама-зайчиха благодарит вас за помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....