Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике

Программные задачи:

Учить детей сравнивать, устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд. Пользоваться выражениями «столько -сколько»«поровну».

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине и обозначать словами результат сравнения: «шире»«уже». Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами «много»«один»; согласовывать числительное с существительными в роде и числе Продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия согласно тексту.

Закреплять цвета: красный, желтый. Закреплять с детьми прием рисования пальчиком.

Развивать внимание, память; активизировать словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в  младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»

Программные задачи:

Учить детей сравнивать, устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд. Пользоваться выражениями «столько -сколько»«поровну».

Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине и обозначать словами результат сравнения: «шире»«уже». Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами «много»«один»; согласовывать числительное с существительными в роде и числе Продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия согласно тексту.

Закреплять цвета: красный, желтый. Закреплять с детьми прием рисования пальчиком.

Развивать внимание, память; активизировать словарный запас.

Воспитывать аккуратность.

 

Оборудование: 1 желтая дорожка узкая, 1 красная дорожка широкая, 1 белка, грибы из бумаги по количеству детей, 3 поросенка, 3 разных домика, маска лисы, маски зайцев для детей, гуашь, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги для детей, с нарисованной белкой.

Предварительная работа: беседа на тему «Кто в лесу живет», выучить подвижную игру «Лиса и зайцы».

Ход занятия.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Там нас ждут

невероятные приключения. Вот мы попали в лес. Перед нами две

дорожки. Какого они цвета?

Дети: одна желтая, а другая красная.

Восп-ль: Они разного цвета. А еще чем они отличаются?

Дети: одна узкая, другая широкая.

Восп-ль: давайте проверим, какая дорожка узкая, а какая широкая? (По желтой дорожке дети сначала пройдут по одному, затем попробуют пройти парами. Выясняют, что парами не помещаются. По красной дорожке дети также проходят сначала по одному, затем парами; и выясняют, что по этой дорожке можно пройти как по одному, так и парами) Желтая дорожка узкая, красная-широкая. (Дети отвечают хором и по одному).

Восп-ль: Ребята, что растет в лесу?

Дети: деревья, трава.

Восп-ль: Правильно. Посмотрите, кто это спрятался на дереве? (на нарисованном дереве прикреплена бумажная белка.)

Дети: Белочка.

Восп-ль: Белочка живет в дупле. Она в нем сделала запасы еды осенью, а теперь достает их и кушает. Что кушает белочка?

Дети: Орешки, грибы, (хоровые и одиночные ответы)

Восп-ль: Давайте посмотрим, сколько грибочков она спрятала в дупле? По-очереди доставайте грибы и вешайте на дерево. Сколько грибочков вы достали?

Дети: (одиночные и хоровые ответы) Много.

Восп-ль: Какие вы молодцы, помогли белочке достать ее запасы.

Давайте помашем ей до свидания и отправимся дальше.

Восп-ль: Посмотрите, кто прячется за деревом? (на фланелеграфе

прикреплены бумажные поросята)

Дети: поросята.

Восп-ль: Кого могут бояться поросята?

Дети: волка и лису.

Восп-ль: правильно. Волк и лиса — хищные животные, поэтому поросятки их боятся, посмотрите, как дрожат их хвостики. Давайте поросяткам раздадим домики. Сколько поросят живет в лесу? (дети вместе с воспитателем считают: один, еще один, еще один — много)

Дети: Много.

Восп-ль: Каждому поросенку мы дадим домик. Одному домик, еще одному домик, и еще одному. Сколько домиков?

Дети: Много.

Восп-ль: Правильно, много. У нас получилось много поросят и много

домиков; одинаково. Это называется «поровну», сколько домиков, столько и поросят, (дети повторяют хором и по одному) Теперь поросятам будет, где жить. А нам нужно идти дальше.

Восп-ль: Посмотрите, кто это сидит на пенечке? (на стуле сидит ребенок

старшей группы в маске лисы)

Дети: Лисичка.

Восп-ль: Ребята, лисичка грустит. Давайте спросим, что случилось? (дети хором спрашивают)

Лиса: Мне грустно, потому что звери в нашем лесу боятся меня и не хотят со мной играть.

Восп-ль: Ребята, давайте поиграем с лисичкой? Мы наденем волшебные маски и превратимся в зайчат.

Подвижная игра "Лиса и зайцы"

На лесной полянке Дети прыгают,

Разбежались зайки. как зайцы.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок Дети имитируют
Роют лапкой корешок движения-"роют" лапами землю
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

Вдруг, пришла лисичка Лиса догоняет
Рыжая сестричка зайцев
Ищет, где же зайки
Зайки-побегайки.

Восп-ль: Лисичка, тебе понравилось играть с нами? Лиса: Да, очень. Вы меня развеселили.

Восп-ль: Мы будем приходить к тебе играть, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. (дети прощаются с лисой и подходят к столам)

Восп-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, здесь нас ждет одно задание. Вам нужно будет на листочках нарисовать золотые орешки для белочки. Аккуратно макайте пальчик в баночку с краской и круговыми движениями рисуем орешки, (воспитатель сначала показывает сам). После того, как нарисовали, вытираем пальчик о салфетку. Когда ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим белочке в лес (Дети относят рисунки на стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"

Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»

Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...

Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»

Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия в  группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...