Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике
Программные задачи:
Учить детей сравнивать, устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд. Пользоваться выражениями «столько -сколько», «поровну».
Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине и обозначать словами результат сравнения: «шире», «уже». Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами «много», «один»; согласовывать числительное с существительными в роде и числе Продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия согласно тексту.
Закреплять цвета: красный, желтый. Закреплять с детьми прием рисования пальчиком.
Развивать внимание, память; активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» |
Программные задачи: Учить детей сравнивать, устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд. Пользоваться выражениями «столько -сколько», «поровну». Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине и обозначать словами результат сравнения: «шире», «уже». Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами «много», «один»; согласовывать числительное с существительными в роде и числе Продолжать учить детей играть в подвижные игры, выполнять действия согласно тексту. Закреплять цвета: красный, желтый. Закреплять с детьми прием рисования пальчиком. Развивать внимание, память; активизировать словарный запас. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: 1 желтая дорожка узкая, 1 красная дорожка широкая, 1 белка, грибы из бумаги по количеству детей, 3 поросенка, 3 разных домика, маска лисы, маски зайцев для детей, гуашь, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги для детей, с нарисованной белкой. Предварительная работа: беседа на тему «Кто в лесу живет», выучить подвижную игру «Лиса и зайцы». Ход занятия. Восп-ль: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Там нас ждут невероятные приключения. Вот мы попали в лес. Перед нами две дорожки. Какого они цвета? Дети: одна желтая, а другая красная. Восп-ль: Они разного цвета. А еще чем они отличаются? Дети: одна узкая, другая широкая. Восп-ль: давайте проверим, какая дорожка узкая, а какая широкая? (По желтой дорожке дети сначала пройдут по одному, затем попробуют пройти парами. Выясняют, что парами не помещаются. По красной дорожке дети также проходят сначала по одному, затем парами; и выясняют, что по этой дорожке можно пройти как по одному, так и парами) Желтая дорожка узкая, красная-широкая. (Дети отвечают хором и по одному). Восп-ль: Ребята, что растет в лесу? Дети: деревья, трава. Восп-ль: Правильно. Посмотрите, кто это спрятался на дереве? (на нарисованном дереве прикреплена бумажная белка.) Дети: Белочка. Восп-ль: Белочка живет в дупле. Она в нем сделала запасы еды осенью, а теперь достает их и кушает. Что кушает белочка? Дети: Орешки, грибы, (хоровые и одиночные ответы) Восп-ль: Давайте посмотрим, сколько грибочков она спрятала в дупле? По-очереди доставайте грибы и вешайте на дерево. Сколько грибочков вы достали? Дети: (одиночные и хоровые ответы) Много. Восп-ль: Какие вы молодцы, помогли белочке достать ее запасы. Давайте помашем ей до свидания и отправимся дальше. Восп-ль: Посмотрите, кто прячется за деревом? (на фланелеграфе прикреплены бумажные поросята) Дети: поросята. Восп-ль: Кого могут бояться поросята? Дети: волка и лису. Восп-ль: правильно. Волк и лиса — хищные животные, поэтому поросятки их боятся, посмотрите, как дрожат их хвостики. Давайте поросяткам раздадим домики. Сколько поросят живет в лесу? (дети вместе с воспитателем считают: один, еще один, еще один — много) Дети: Много. Восп-ль: Каждому поросенку мы дадим домик. Одному домик, еще одному домик, и еще одному. Сколько домиков? Дети: Много. Восп-ль: Правильно, много. У нас получилось много поросят и много домиков; одинаково. Это называется «поровну», сколько домиков, столько и поросят, (дети повторяют хором и по одному) Теперь поросятам будет, где жить. А нам нужно идти дальше. Восп-ль: Посмотрите, кто это сидит на пенечке? (на стуле сидит ребенок старшей группы в маске лисы) Дети: Лисичка. Восп-ль: Ребята, лисичка грустит. Давайте спросим, что случилось? (дети хором спрашивают) Лиса: Мне грустно, потому что звери в нашем лесу боятся меня и не хотят со мной играть. Восп-ль: Ребята, давайте поиграем с лисичкой? Мы наденем волшебные маски и превратимся в зайчат. Подвижная игра "Лиса и зайцы" На лесной полянке Дети прыгают, Разбежались зайки. как зайцы. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок Дети имитируют Вдруг, пришла лисичка Лиса догоняет Восп-ль: Лисичка, тебе понравилось играть с нами? Лиса: Да, очень. Вы меня развеселили. Восп-ль: Мы будем приходить к тебе играть, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. (дети прощаются с лисой и подходят к столам) Восп-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, здесь нас ждет одно задание. Вам нужно будет на листочках нарисовать золотые орешки для белочки. Аккуратно макайте пальчик в баночку с краской и круговыми движениями рисуем орешки, (воспитатель сначала показывает сам). После того, как нарисовали, вытираем пальчик о салфетку. Когда ваши рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим белочке в лес (Дети относят рисунки на стол). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения - обозначать пространственное положение предметов и о...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста по физическому развитию и ознакомлению с окружающим на тему "Путешествие с Колобком"
Данный конспект был представлен на райооном методическом объединении по теме "Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста"...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»
Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...
Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»
Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности. на тему «Путешествие по сказкам»...