Картотека дидактических игр на развитие математических способностей
методическая разработка по математике (старшая группа)
Дидактические игры по математике для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей
для детей старшего дошкольного возраста
Угадай, какое число пропущено
Цель: определить место числа в числовом ряду, назвать пропущенное число.
Материал: 10 карточек с изображением кружков от 1 до 10.
Ход игры: Ведущий расставляет карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает смайлик.
Собери в корзину
Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.
Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд апельсины и яблоки. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько больше? Что нужно сделать, чтобы стало столько, сколько? При этом уточняем, как получилось число 3?
Покажи столько же
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кругами.
Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у
себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой
выбор.
Выставка игрушек
Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц.
Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве
Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их
внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо
расставить определенное количество игрушек и объяснить правильность своих действий.
Что звучит и сколько
Цель: упражнять в порядковом счете звуков.
Материал. Барабан, бубен, погремушка, ширмочка.
Ход игры: ведущий размещает на столе барабан, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла, и сколько всего было звуков? Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «Один раз вы ударили по барабану, 1 раз в бубен, 1 раз погремушкой, всего было три звука». И т. д.
Живые числа
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10
Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу. Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
Сосчитай и назови
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их
расположения.
Ход игры: Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку,
на которой нарисовано столько же предметов
Матрешки
Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.
Материал. Цветные косынки от 5 до 10.
Ход игры: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и закрывает глаза. В это время две матрешки меняются местами. Водящий говорит, что изменилось.
Помоги сосчитать
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Материал: яблоки 10 шт, мольберт, корзинка.
Ход игры: Ведущий говорит: «Вчера вечером я купила яблоки. Помогите мне
сосчитать, сколько яблок у меня оказалось. Я буду выкладывать яблоки на мольберте, а вы считайте, сколько их стало. Сколько у меня яблок? Теперь я буду убирать яблоки в
корзинку, а вы хором называйте сколько осталось. Десять без одной — девять.
И т. д.
Встань на свое место
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.
Ход игры: Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Ведущий раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
Отсчитай столько же
Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.
Материал: цифры, разные игрушки.
Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153384-1354124734.jpg)
дидактическая игра в развитии математических способностей
подбор дидактических игр по всем возростам дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315820-1381772246.jpg)
Доклад на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях»
...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/18/picture-806801-1471530522.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей и логического мышления
Картотека дидактических игр на развитиематематических способностей и логического мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1351213-1692716070.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215375-1580920153.jpg)
Картотека дидактических игр для развития математических способностей и логического мышления
картотека дидактических игр...
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего возраста
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего возраста...