«Путешествие в сказку с блоками Дьенеша»
план-конспект занятия (средняя группа)
Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша.
Обучающие задачи:
•Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг, квадрат, треугольник); цвету(красный, синий, желтый) и величине(большой маленький); способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
• Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх
Развивающие задачи:
•Развивать внимание, логическое мышление, память, умение отвечать на вопросы
•Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству цвету или форме; классифицировать фигуры по форме и цвету
Воспитательные задачи:
•Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Способствовать формированию интереса к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №86»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Путешествие в сказку с блоками Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Составила и провела:
воспитатель Билялова Г.Г.
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
2020 год
Тема: | «Путешествие в сказку с блоками Дьенеша» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная продуктивная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая |
Цель: | Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша |
Задачи: | Обучающие задачи: •Продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме(круг, квадрат, треугольник); цвету(красный, синий, желтый) и величине(большой маленький); способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. • Упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх Развивающие задачи: •Развивать внимание, логическое мышление, память, умение отвечать на вопросы •Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству цвету или форме; классифицировать фигуры по форме и цвету Воспитательные задачи: •Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Способствовать формированию интереса к познанию. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | 1 часть: Игра: « Волшебный мешочек» 2 часть: Представление изучаемого объекта (разноцветные фигуры: квадрат, треугольник, круг) Игра: «Сделай поезд из блоков» 3 часть: Игра: «Построй мостик» Физкультминутка «Зайка беленький» 4 часть: Игра: «Третий лишний » 5 часть : Игра «Продолжи цепочку» Заключительная часть |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: • Логические блоки Дьенеша • Игрушки -зайчик , волк • Два кольца |
Индивидуальная работа: | • детям с уровнем развития математических представлений ниже среднего оказывать помощь в виде наводящих вопросов, помощь в определении цвета ,формы, величины |
Последующая работа | Продолжать учить сравнивать предметы по одному свойству цвету или форме; классифицировать фигуры по форме и цвету |
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
Воспитатель: «Дети нашу группу попал вот такой волшебный мешочек. А ,давайте, посмотрим что же там внутри находится».
Открываем с детьми мешочек достаем Блоки Дьенеша, просим детей назвать их, определяя цвет и форму фигуры. Ответы будут как групповые, так и индивидуальные.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры! А все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?»(ответы детей)
Ребята ,найдите красные фигуры. А теперь найдите мне ,пожалуйста, все круги синего цвета.
Поощрять ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы любите сказки? Сегодня с помощью этих блоков ,мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И ,возможно, во время путешествия кому-то понадобится наша помощь. Вы готовы помочь»?(ответы детей)
2 часть:
Воспитатель: «Я предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Для этого мы построим поезд из блоков (квадрат и круг).
Вот мы и приехали в сказочную страну. Ой, посмотрите , а кто это? Сидит игрушечный зайчик и плачет, а рядом лежат разные фигурки. Ребята, давайте ,спросим что же случилось»?
Дети спрашивают.
Зайчик: «Был здесь построен мостик ,через который я мог переходить на другой берег. А сегодня он развалился, и я не могу вернуться домой к своей семье».
Воспитатель: «Ребята, давайте, поможем построить Зайчику новый мостик»?
3 часть
Воспитатель: «Чтобы помочь Зайчику необходимо построить мостик только из некруглых и маленьких фигур красного, желтого и синего цвета».
Дети находят такие фигуры, объясняют, почему такие выбрали. Правильный выбор и ответы детей поощряются.
Воспитатель: «Ребята молодцы, помогли зайчику построить мостик и вернуться домой. А теперь ,давайте немного отдохнем и поиграем с зайчиком и продолжим дальше».
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4 часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто это напугал нашего Заиньку? Да это волчок- серый бочок. Только он почему-то грустный. А грустный он потому что с ним никто не играет. Ребята, давайте, с ним подружимся и поиграем. А игра называется « Третий лишний»»
В ходе игры выкладываем три фигуры. Детям надо догадаться , какая из них лишняя и по какому принципу( по цвету , форме, размеру и толщине). Игру проводим 2-3 раза.
5 часть
Воспитатель: «Молодцы ребята, теперь наш волчок больше не грустит. Чтобы потом ему было с кем играть, мы познакомим его с нашими фигурами. А знакомство проведем в игровой форме. Игра будет называться: «Продолжи цепочку»
В ходе игры предлагаем детям выложить блоки в определенной последовательности( цвет, форма, величина)
Начинаем ,например, красный большой круг-синий большой квадрат-синий маленький квадрат- синий большой треугольник и т.д.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше приключение .Нам с вами необходимо вернутся из сказки обратно в группу. Давайте сядем на наш поезд и вернемся обратно ».
Задаем вопросы: «Чем мы сегодня занимались? Вам понравилось в сказке? Кого мы там встретили?»
«Ребята, а что вам особенно понравилось?» Ответы детей общие и индивидуальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
Конспект НОД "Путешествие с приключениями" (логические блоки Дьенеша).
Конспект НОД по закреплению знаний о форме, цвете, величине логических блоков Дьенеша. Занятие-путешествие, с использование различных методических приемов: беседа, загадки, сюрпризные моменты, музыкал...
НОД "Путешествие по сказкам" с блоками Дьениша.
НОД "Путешествие по сказкам" с блоками Дьениша. Старший дошкольный возраст....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....
Дидактическая игра "Путешествие к Буратино" (с блоками Дьенеша) средний дошкольный возраст
Цель игры: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировка у детей внимания, памяти, восприятия. Игровая задача: Организ...