НОД по ФЭМП Путешествие в королевство математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

НОД по ФЭМП Путешествие в королевство математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по математическому развитию

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: Путешествие в королевство математики

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

Воспитательные:  Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается

Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Словарная работа: активизация словаря

Планируемый результат: дети закрепили умение прямого и обратного счета в пределах 10, дети сформировали умение находить место числа в ряду; совершенствовали знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Подготовительная работа: проведение занятий по ознакомлению с числами от 1 до 10, проведение д/и математического содержания .

Материалы и оборудование:

демонстрационный: презентация

раздаточный: -

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

Побуждать детей участвовать в занятии

--Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 4. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, приезжайте и помогите у нас в королевстве произошла путаница . Королева Математики».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Игровой прием

Умственная разминка

Отвечают на вопросы, заинтересовываются

Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью;

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Смотивировать детей
Подготовить детей к математической деятельности  

Постановка цели работы;

Провести закрепление

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Словесный прием

Прием показа изображения

Беседа

Рассматривание иллюстрации

Отгадывают загадку, заинтересовываются

Принимают активное участие в занятии

Активизируют свои знания

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с планом работы; обсудить и закрепить последовательность прямого и обратного счета;

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали??

…, какую геометрическую фигуру ты видишь?

…, а ты какую фигуру видишь ты?

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

Молодцы, справились!

Словесный прием

Беседа

Демонстрация игры на слайдах

Активизация знаний

2.3.

Этап актуализации

Формирование у детей умения сравнивать предметы по размеру;

Активное участие в занятии

Выполнение действий по тексту физкультминутки

Отвечать на вопросы

Физкультминутка

«Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь,

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь!»

Дидактическая игра “Найди лишнее”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1.Зима, Весна, Март ,Лето (что здесь лишнее?)

2.Декабрь, Апрель, Осень, Июль(здесь что лишнее?)

3.Среда, Ночь, Четверг, Суббота(Ответь что здесь лишнее?)

4.Пять, Восемь, Утро, Семь(Что здесь лишнее?)

Молодцы!

А теперь проведем игру быстро отвечай!

1. Сколько месяцев в году?

2.Назови мне зимние месяца?

3.С какого дня начинаются дни недели?

4.Сколько дней в недели?

Какие вы молодцы!

-Теперь нам пора возвращаться обратно.

Словесный прием

Прием показа изображения

Беседа

Работа с раздаточным материалом

Закрепление пройденного материала

Выполнение физкультминутки

Принятие активного участия в занятии

Дети беседовали  с педагогом; закрепили знания, выполняли физкультминутку;

Помогали сказочному герою

3.

Заключительный этап

- Ребята, вам понравилось занятие?
-Что было трудно? Что было легко?

-Что мы делали на занятии?

-Куда мы сегодня путешествовали?
- Молодцы, ребята, с вами было интересно заниматься. Всем спасибо! Занятие окончено.

Подведение итогов

Рефлексия

Беседа

Отвечают на вопросы, подводят итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Открытый показ ООД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект открытого показа ООД по ФЭМП в старшей группе № 8 " Солнышко"Тема : "Путешестие в Королевство Математики"Программное содержание:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и ...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»Тема: «Путешествие в Математическое королевство»Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познав...