Открытый показ ООД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого показа ООД по ФЭМП в старшей группе № 8 " Солнышко"
Тема : "Путешестие в Королевство Математики"
Программное содержание:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;
- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать образовательную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_matematika.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 4 «РУЧЕЕК»
Конспект открытого показа ООД по ФЭМП в старшей группе № 8 «Солнышко»
«Путешествие в Математическое Королевство»
Разработала:
Воспитатель Демьяненко О.О.
Лобня - 2018
Программное содержание:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;
- закреплять умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать образовательную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: «письмо», набор геометрических фигур, счетный материал «конфеты»; дом для геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, изображение дома, набор плоскостных предметов «Ёлочки», изображение звезды, карандаши.
Ход ООД:
- Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла посылку. А в ней была эта коробочка-цилиндр. Давайте откроем ее и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить Вас в моё замечательное Королевство. Побывать у меня в гостях могут те ребята, которые обладают знаниями в области математики, умеют считать, знают геометрические фигуры. И поэтому я хочу проверить Ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Я желаю Вам удачи и с нетерпением жду! С уважением, Королева Математики!».
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны отправиться в гости к Королеве Математики? (ответы детей)
- А чтобы попасть в Королевство Математики, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!».
Звучит музыка и выходит Королева Математики.
Королева Математики: - Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в моём Королевстве. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Королевству, где вы будете считать, играть, на вопросы отвечать. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности. Вы согласны? Давайте посчитаем от 5 до 1 и начнем наше путешествие.
Дети выполняют обратный счет.
- И так, путешествие начинается (музыкальное сопровождение)
2. Основная часть.
Королева Математики задает вопросы детям:
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какая сейчас часть суток? ( Утро)
- Сколько всего дней недели? (Семь)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
Королева: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Для продолжения нашего путешествия я приготовила вам волшебные конверты с заданиями и садится на «трон».
Королева передает 6 конвертов воспитателю.
Воспитатель: Сколько конвертов принесла Королева Математики? (6)
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).
Воспитатель: Что лежало в конверте? (конфеты)
Сколько конфет всего?(7 конфет)
Посчитайте от 2 конфеты до 7 и т.п.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета? (оранжевый)
Задание в конверте: Назвать все фигуры, которые лежат в конверте
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти фигуры? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Сколько всего фигур? (5)
Дидактическая игра «Построй дом»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. (Проверить правильность выполнения задания)
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть (вместе с Королевой)
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Воспитатель: Тогда откроем третий конверт? Какого он цвета?(желтый)
Задание в 3 конверте: Д/и «Весёлые задачи»
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Петушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки Даши? (1)
2. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
3. Сколько спинок у трёх свинок?
4. Сколько животиков у двух бегемотиков?
5. Сколько задних лап у двух зайчат?
6. Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (три)
Откроем четвертый конверт. Какого он цвета? (зеленый)
Проводится пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть прыгают как зайчики.
Задание «Соедини цифры последовательно и узнай, что нарисовано на картинке» (звезда)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И я предлагаю открыть 5-й конверт. Какого он цвета? (голубой)
Перед выполнением задания в конверте, дети выполняют упражнение « Какиея бывают елочки?».
Задание в 5 конверте: « Посади елочки по возрастанию»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть последний 6 конверт. Какого он цвета? (голубой)
Текст в конверте № 6: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы!
Королева: Но прежде чем вы вернётесь в садик, я бы хотела, чтобы вы помогли мне открыть вот эту коробочку. Надо отгадать загадку.
«Цифру – эту угадайте.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра» (семь).
- Какие вы сообразительные! Давайте откроем коробочку и посмотрим, что там (шоколадные медальки). Это ваша награда.
3.Заключительная часть
- Вам понравилось в Королевстве Математики? Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться в детский садик.
- Спасибо Вам ребята. До скорой встречи! (Королева уходит)
Воспитатель: А сейчас закрывайте глазки (музыкальное сопровождение).
«1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем»!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Открытый показ НОД по ФЭМП "Путешествие в математическую страну"
Занятие проводилось для родителей и педагогов ГБОУ Школа №492...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Королевство Математики"
НОД по ФЭМП для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики»Тема: «Путешествие в Математическое королевство»Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познав...