Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Мальвины"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математическая сказка
«День рождения Мальвины»
Сказка предназначена для детей 6-7 лет.
Цель: Закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.
Задачи : формировать и углублять умение ориентироваться в пространстве при помощи схем, чертежей.
Закрепить умение находить место предмета относительно себя и других предметов.
Совершенствовать умение детей определять месторасположение предмета по заданному условию.
Развивать познавательный интерес. любознательность, умение делать выводы, умозаключения.
Добиваться использования в речи математической терминологии: справа, слева, левее, правее, между, сзади, позади ,спереди, напротив , перед собой и т.д.
Воскресным утром наши друзья - Буратино, Артемон и Пьеро - получили пригласительную открытку на День рождения от Мальвины.
Артемон решил подарить цветы. Он считал , что цветы- это лучший
подарок . Пьеро сочинит для Мальвины песню. Буратино же решил подарить Мальвине игрушку. Только он не знал . как найти магазин , в котором продаются игрушки.
Пьеро начал объяснять дорогу: «Сейчас ты пойдешь прямо, дойдешь до билетной кассы, повернешь направо, дойдешь до старой ели, возле нее повернешь налево . чуть пройдешь прямо и перед тобой окажется цветочный магазин . Прямо за ним и находится магазин «Игрушки». Все запомнил?»
- Конечно, запомнил!- весело ответил Буратино и вприпрыжку отправился в путь.
Ребята, как вы думаете, запомнил ли Буратино дорогу в магазин? Справится ли он один? Вспомните, какие объекты должен увидеть Буратино по дороге.
Буратино дошел до билетной кассы и хотел повернуть направо, как посоветовал ему Пьеро, однако ему на глаза попалась большая театральная афиша на представление. Афиша так заинтересовала Буратино, что он забыл про все на свете. Он крутился , вертелся вокруг нее . Вдруг он вспомнил , что
надо идти за подарком, начал смотреть в разные стороны, то направо, то налево. Тут он понял, что сбился с маршрута и не знает куда надо идти.
-Эх, я совершенно запутался. Куда же мне идти дальше?
В эту минуту Буратино услышал чей-то звонкий голосок:
-Буратино, не расстраивайся, мы тебе поможем!
-Кто это? - спросил Буратино, оглядываясь по сторонам.
- Это мы , твои помощники: схема-помогайка и стрелка-направляйка.
- Как же вы мне поможете?
- Я, схема, помогу нарисовать путь к магазину.
- А, я, стрелка, укажу направление твоего движения.
- Спасибо, друзья! – обрадовался Буратино.
Какую помощь оказали Буратино схема-помогайка и стрелка- направляйка? Поможем и мы нашим героям – нарисуем маршрут от места, где расстались Пьеро с Буратино до магазина игрушек.
-Я очень рад, что ты пришел к нам , Буратино! – приветливо встретил его продавец игрушек. У нас сегодня новоселье игрушек.
-Что за новоселье?- удивленно спросил Буратино.
-Каждая игрушка заселяется в свою квартиру. вот , Посмотри, шкаф –это дом. Полки в нем - этажи. Слушай внимательно и запоминай, Буратино.
Продавец подошел к шкафу с двумя полочками и стал объяснять:
- 2 -
-Внизу квартиры получили котенок, заяц и белочка, причем, белочка слева от зайца. Заяц же между котенком и белочкой.
Сверху над котенком поселился слон, а слева от слона займут комнаты сначала львенок, еще левее – жираф. Под комнатой жирафа, этажом ниже, оказалась белочка. Ну вот, все игрушки заняли свои места на полке.
А, вы, ребята, догадались, кто где живет? Скорее всего Буратино снова придется обратиться к своим друзьям –схеме и стрелочке. Легкую ли задачку задал Буратино продавец игрушек? Кто из вас решил помочь нашим героям разобраться? Давайте вместе попробуем расставить игрушки на полочке по заданному плану.
-Так какую же игрушку ты хочешь купить, Буратино? - обратился продавец.
Только ты должен назвать место, которое занимает игрушка относительно ее соседей, не называя ее.
Буратино сосредоточился и уверенно ответил :
- Мне нужна игрушка, которая сидит между белочкой и котенком, живущая под львенком этажом ниже. (Зайчишка)
Скорее всего, вы, ребята сразу догадались , кого выбрал Буратино. Правда, друзья? Как у вас получилось? Расскажите.
Настал тот момент, когда друзья все вместе пришли в гости к Мальвине.
-Друзья, я очень рада вас видеть! Милости прошу к столу! – вежливо пригласила гостей Мальвина. - За столом у каждого гостя свое место.
Буратино, ты должен сесть лицом к окну, спиной к двери. Пьеро, твое место напротив дивана, справа от окна (если стоять к окну спиной). Артемон, твое место между окном и дверью позади тебя должен оказаться диван. А я займу место напротив Буратино, слева от Пьеро и справа от Артемона. Однако, рассадить правильно гостей за столом –это не так-то просто. Буратино и Артемон начали пересаживаться с места на место и окончательно запутали хозяйку.
Ребята, нам надо помочь Мальвине и ее друзьям занять свои места , чтобы не испортить праздник имениннице. Возьмите строительный материал , создайте макет комнаты, и попробуйте правильно рассадить гостей согласно заданному образцу., другие могут нарисовать схему и решить задачку при помощи схемы-чертежа. Затем мы сравним ваши результаты и найдем правильное решение в данной ситуации. (Ответы детей)
-Все в порядке.!Все гости за столом. Давайте пить чай! - торжественно объявила Мальвина.
-С Днем рождения, Мальвина!- радостно поздравили друзья именинницу.
- 3 -
Математическая сказка
«День рождения Мальвины»
Сказка предназначена для детей 6-7 лет.
Цель: Закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве.
Задачи : формировать и углублять умение ориентироваться в пространстве при помощи схем, чертежей.
Закрепить умение находить место предмета относительно себя и других предметов.
Совершенствовать умение детей определять месторасположение предмета по заданному условию.
Развивать познавательный интерес. любознательность, умение делать выводы, умозаключения.
Добиваться использования в речи математической терминологии: справа, слева, левее, правее, между, сзади, позади ,спереди, напротив , перед собой и т.д.
6-7 лет.
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырехугольниках.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные к
Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; Задачи НОД: Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; -закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Математическая сказка" для детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет
Итоговое занятие по математике, где в различных играх и заданиях дети показывают свои умения и навыки,полученные на занятиях....
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Данный конспект разработан с целью повышения интереса к математике, для более успешного закрепления полученных умений и навыков по формированию элементарных математических представлений у детей...
Итоговое математическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Занятие направлено на закрепление количественного счета в пределах 10, решение примеров на сложение и вычитание, развитие пространственных представлений, развитие логического мышления, внимания. Умени...
Математическая сказка для детей старшего дошкольного возраста "Маленький муравьишка"
С помощью сказки можно познакомить детей с пространственно-времеными велечинами.Ссылка для просмотра материала...