конспект «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП в подготовительной группе 3/1
«Путешествие за сокровищами»
Задачи :
1.Закрепить знание в счете в прямом и обратном порядке до 10,счет до20
закрепить знания геометрических фигур
2.Продолжать работать в ориентации на листе бумаги (блоки Воскобойникова)- центр. правый верхний, левый нижний, левый верхний, правый нижний,; выложить на полотне геометрические фигуры так. чтобы они не повторялись в строках и столбах ;
3.Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание ;
решение неравенств - знак больше и меньше.
работа с интерактивной доской.
4. Развивать у детей логическое мышление, умение доказывать, анализировать, применять свои знания на практике.
5.Воспитывать желание получать знания из разных источников, получать мотивацию на обучение.
6.Оборудование : квадраты Воскобойникова, палочки Кюзенера, раздаточный материал, цифры от 1 до 10, сундук, код для открытия сокровища.
7.Предварительная работа : Использование палочек Кюизенера для развития логического мышления дошкольников, «Квадрат Воскобовича – игра-головоломка на трансформацию фигур для развития .• Логического мышления;• Пространственное воображение;• Конструктивные умения;• Счетные навыки;• Мелкую моторику руки, счет до 20, счет в прямом и обратном порядке до 10,
Ход НОД.
Дети вы любите путешествовать? На чем можно отправиться?
Ответы детей
В- Я предлагаю отправиться нам на остров, но путь будет не легким, на пути будет много препятствий , вы справитесь со всеми препятствиями?.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Задание1
Счет до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый и количественный счет, счет до 20 ; назвать соседей числа ,
Задание 2
Выложить числовой ряд до10 .
Задание 3 (интерактивная доска)
Какие фигуры вы видите? Почему они так называются ? Ответы детей
(За столами ) Д/ игра "Выложи фигуру животного с помощью геометрических фигур "
Воскобовича – игра-головоломка
Задание 4
( Работа в тетрадях) Положите в правый верхний угол красный треугольник, в левый нижний – желтый квадрат, в левый верхний –в красный овал ,правый нижний – желтый прямоугольник, в центр - зеленый круг
Задание 5 .
Физ-минутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
д/игра «Дни недели»
В- Молодцы отдохнули .А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше за сокровищем. Вам нужно вспомнить название дней недели, их очередность., как называется третий день, день между средой и пятнийей, первый день недели, и т.д.
В- отправляемся дальше. Смотрите наш путь лежит через препятствия. Чтобы добраться до сокровища Вам нужно пройти еще одно препятствие.
Игра «Ремонт моста»
– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 10 до 20.
(Самостоятельная работа детей) .
В- Вот мы и справились с заданиями. Смотрите сундучок.. Но мы не можем открыть его. На нем висит замок с кодом. Его мы сможем угадать, если правильно решим задачи.
Скажите из каких частей состоит задача? Предлагаю вам решить задачи Когда справитесь с заданием, подробно поясните своё решение. Выложите решение на столе.
- На березе сидели 4 вороны, к ним прилетели еще 3 синицы. Сколько всего птиц сидели на дереве?
- Вовы было 5 машин, на день рождение ему подарили еще 2. Сколько стало машин у Вовы ? (7)
-У Кати было 5 яблок, одно яблоко она сьела. Сколько осталось яблок?
Сколько хвостов у 5 слонов?
Сколько ушей у двух зайцев?
В- молодцы и с этим заданием справились
Теперь мы можем открыть замок и посмотреть, что там находится.
(поощрительные призы)
- Что вам понравилось во время нашего путешествия ?
Какое задание тебе понравилось?
Ответы детей
Вы хотели бы сюда еще раз вернуться?
.
Подготовила воспитатель: Бочкарева Н.Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сокровища гномов"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...
Конспект занятия " Сокровище старого замка""
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....
Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия Сокровища старого замка
Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...
Конспект "Поиски сокровищ"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Поиски сокровищ». Содержание непосредственно образ...
Конспект "Остров сокровищ"
Конспек по оброзовательной облости "Позновательное развитие", средняя группа....
Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...