«Королевство Математики» в старшей группе.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике на тему «Королевство Математики» в старшей группе.
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10.
В ходе занятия совершенствуем умение у детей находить место числа в ряду; закрепляем навыки количественного и порядкового счета и обратно; совершенствуем знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_temu_korolevstvo_matematiki_v_starshey_gruppe.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Калининского района
г. Санкт - Петербурга
Конспект занятия по математике
на тему «Королевство Математики» в старшей группе.
Воспитатель:
Вазанкова Светлана Валерьевна
2022
Конспект занятия по математике на тему «Королевство Математики» для детей старшей группы.
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 10.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- закреплять навыки количественного и порядкового счета и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, используя задания на декодирование, сравнение;
- продолжать развивать умение детей логически рассуждать.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы работы: фронтальная.
Оборудование:
- Для воспитателя: письмо, сундучок с медальками.
- Для детей: набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, набор блоков Дьенеша, тетради, цветные карандаши, схема – собаки.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, отгадывание загадок.
Ход:
Часть занятия | Деятельность воспитателя (методические приемы, предполагаемые ответы детей) |
Вводная часть | Я с детьми нахожусь на ковре. - Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Я читаю письмо. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Житель математического королевства». - Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (да) - Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Отгадай-ка», «Поиграй-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка». - Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, машине, поезде). - На чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре). - Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова: Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в математическую страну. - Вот мы с вами и очутились на острове «Посчитай-ка». Садитесь за столы. |
Основная часть | - Первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. - Перед вами стоят тарелки, а в них цифры. Нужно расставить цифры от 1 до 10 – по порядку. Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. Проверяем хором, индивидуально прямой и обратный счёт. - Ваня, посчитайте от 1 до 10 (считает). - Лиза, посчитай от 1 до 10 (считает). - Богдан, посчитай от 10 до 1 (считает). - Арсений, посчитай от 10 до 1 (считает). - А теперь все вместе посчитаем от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1. Дети считают. - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Расставили все цифры по порядку от 1 до 10 и посчитали. - Ребята, а теперь помогите числам найти своих соседей. Я буду показывать вам цифру, а вы назовите соседей числа: - 5 (4 и 3); - 7 (6 и 8); - 9 (8 и 10); - 2 (1 и 3); - 3 (2 и 4); - 4 (3 и 5); - 6 (5 и 7); - 8 (7 и 9). - Молодцы, вы назвали мне соседей всех чисел. - Теперь откройте тетрадь и возьмите карандаш. Вам нужно посчитать количество предметов и написать соответствующую цифру. Дети выполняют задание. После выполнения задания, дети меняются тетрадями и проверяют своего соседа. Если встречаются ошибки, мы все вместе их разбираем. - Ребята, молодцы, вы справились с заданием. Жители этого острова остались вами довольны. - Второй остров «Отгадай-ка». Но на этом острове живет волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его поезда вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделать поезда снова цветными? (да) - Закрасьте первый вагон в поезде – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – остается белым. Дети закрашивают поезда. - Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий вагон? (Синий вагон на четвертом месте) - Какого цвета вагон на пятом месте? (Вагон на пятом месте красного цвета). - На котором по счету месте желтый вагон? (Желтый вагон на первом месте). - На котором по счету месте – белый вагон? ( Белый вагон на третьем месте) - На котором по счету месте зеленый вагон? (Зеленый вагон на втором месте). - Молодцы! Вот поезда волшебника стали цветными, а волшебник хотел вас отблагодарить, но не успел и оставил только точки с цифрами. Для восстановления рисунков вам надо соединить все точки по порядку и тогда мы узнаем, что хотел подарить волшебник. С какой цифры мы начнем обводить рисунок? (С цифры один). - Правильно с цифры один. Начинайте соединять все точки с цифрами по порядку. Дети обводят по точкам и получают рисунок «цветок». - Молодцы! У вас получились цветы. Вот, что вам подарил волшебник в знак благодарности. - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на следующий остров королевства «Математика», который называется «Поиграй-ка». Здесь мы немного отдохнем. Я с детьми провожу физминутку: «Раз, два, три!» Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем (выполняет 2 раза). - Вот мы с вами немного отдохнули и следующий наш остров «Узнавай-ка». - Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Я загадываю детям загадки о геометрических фигурах, а дети их отгадывают. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - (круг) Три вершины, три угла, Три сторонки – вот и я. (треугольник) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня (квадрат) Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). - А как их всех можно назвать? (Это геометрические фигуры). - Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? (да). - У нас в группе в предметах спрятался квадрат. Вам нужно назвать эти предметы. Дети называют предметы, которые имеют квадратную форму. - Молодцы, вы назвали много предметов, в которых спрятался квадрат. - А теперь отправляемся дальше путешествовать по королевству «Математика». Вот и остров «Отвечай-ка». Ребята, посмотрите у меня есть схема – собаки, ее нужно с помощью кодовых карточек расшифровать. Дети расшифровывают карточки и составляют собаку из блоков. - Молодцы! Мы с вами справились и с этим заданием. - Ребята, мы побывали на всех островах королевства «Математика», выполнили все задания и помогли жителям математического королевства. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1 Дети считают хором. - Вот мы и в детском саду. Мы в Королевстве побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. |
Заключительная часть | - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. - Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей) - Что вам понравилось? (ответы детей) - Что для вас было сложное? (ответы детей) - Что для вас было легкое? (ответы детей) - Жители островов «Посчитай-ка», «Отгадай-ка», «Поиграй-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. - Заглянем в него? (да) - Посмотрите, это медали - награды самым сообразительным, активным, любознательным детям. |
Список литературы:
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» .
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (математика)».
- Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (Блоки Дьенеша).
- Захарова Н.И. «Играем с логическими блоками Дьенеша с детьми 5 – 6 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
НОД по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....