"Сравнение предметов по ширине"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Фомина А.А.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема: Сравнение предметов по ширине.
Цель: Формирование навыка сравнения предметов по ширине.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять в сравнении двух предметов по ширине.
-Закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире - уже», «разные по ширине»).
Развивающие:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?»
Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают корзину на столе.
Беседа по вопросам:
-Что стоит на столе? (корзина)
-Какой формы? (круглая)
-Какого размера? (маленькая)
-Какого цвета? (жёлтая)
-Как вы считаете, кто мог потерять эту корзину? (предположения детей)
-Ребята, вы любите сказки? Да.
- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, кто из сказочных героев потерял эту корзину. Мы ему поможем и вернём корзину.
Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
II Основной этап.
1 сказка «Маша и медведь»
Перед детьми картинка с изображением героев сказки.
Беседа по картинке.
- Кто изображён на картинке? (Маша и медведь)
- В какой момент сказки они изображены? (Когда медведь нёс пирожки бабушке и дедушке)
- Медведь большой или маленький? (большой)
- Корзину он какую несёт большую или маленькую? (большую)
-Что он в корзине несёт? (пирожки)
- Кто спрятался в корзине? (Маша)
Перед детьми две дорожки: узкая и широкая.
-Ребята, это какие по ширине дорожки? (разные по ширине)
- Это какая дорога узкая или широкая? (узкая)
- А эта какая дорога? (широкая)
- Давайте поможем медведю и выберем для него нужную дорогу. Для этого мы пройдём с вами, как медведи, переваливаясь с одной ножки на другую. Покажите, как ходит медведь. Сначала пройдём по широкой дороги, потом - по узкой дорожке.
- Как вы считаете, по какой дороге медведю будет легче идти? (по широкой дороге)
- Молодцы! Помогли Маше и медведю найти нужную дорогу. Отправляемся дальше.
Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
2 сказка «Три медведя»
Перед детьми картинка с изображением героев сказки.
Беседа по картинке.
- Кто изображён на картине? (медведи)
- Как называется сказка? («Три медведя»)
- Как звали героев сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Какие герои по размеру? (разные по размеру)
- Михайло Потапыч какой по размеру? (большой)
- Настасья Петровна? (поменьше)
- Мишутка? (маленький)
Физминутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
-Ребята, а у них была корзина? (нет)
Тогда нам нужно отправляться дальше., покружись, в сказке. Встаем. Повернись, покружись, в сказке окажись!
3 сказка «Красная шапочка»
Перед детьми картинка с изображением героев сказки.
Беседа по картинке.
- Кто изображён на картине? (Красная шапочка и волк)
- Как называется сказка? («Красная шапочка»)
- Что случилось с бабушкой и Красной шапочкой в сказке? (их съел волк)
Перед детьми бумажный домик с прямоугольной прорезью для двери и три двери, одна из которых точно закроет проём, а две другие шире и уже.
- Ребята, в домике живёт бабушка Красной шапочки. Она просит закрыть двери и спасти её от волка. Поможем?
Дети должны самостоятельно подобрать нужную по ширине дверь и приложить к дверному проёму на картинке.
Молодцы. Помогли бабушке. А кому мы должны отдать корзину? (бабушке)
Пусть бабушка кушает пирожки и поскорее выздоравливает.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Встаем. Повернись, покружись, в детском саду окажись!
III. Рефлексия.
- Где мы побывали? (в сказках)
- Что интересного там делали?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по фэмп сравнение предметов по ширине
сранение предметов по ширине...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...