Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Буратино и геометрические фигуры.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую
Задачи занятия:
Образовательные: формировать знания детей о представлении эталонов геометрических фигур через дидактические игры.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, умение производить логические операции.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, взаимопомощь и выручку.
Словарная работа: разные, одинаковые, название форм, цвета и толщины.
Планируемые результаты занятия: дети смогут выкладывать геометрический рисунок с помощью конструктивных средств.
Подготовительная работа: рассматривание плакатов «Геометрические фигуры», аппликации из геометрических фигур, выкладывание из плоских фигур узоров.
Материалы и оборудование: карточки-задания с заданием на каждого ребенка, пособие «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись фонограммы «Буратино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatia_po_femp_4.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Буратино и геометрические фигуры.
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую
Задачи занятия:
Образовательные: формировать знания детей о представлении эталонов геометрических фигур через дидактические игры.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, умение производить логические операции.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, взаимопомощь и выручку.
Словарная работа: разные, одинаковые, название форм, цвета и толщины.
Планируемые результаты занятия: дети смогут выкладывать геометрический рисунок с помощью конструктивных средств.
Подготовительная работа: рассматривание плакатов «Геометрические фигуры», аппликации из геометрических фигур, выкладывание из плоских фигур узоров.
Материалы и оборудование: карточки-задания с заданием на каждого ребенка, пособие «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись фонограммы «Буратино».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: рассматривание плакатов, выполнение аппликаций, выкладывание узоров на плоскости | Словесный: ситуативный разговор | Отвечают на вопросы, задают вопросы | Дети ответят на вопросы и вспомнят ранее изученное |
2. | Основной этап
|
|
|
|
|
|
2.1. | Этап постановки проблемы
| Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Звучит аудиозапись фонограммы песни «Буратино». Воспитатель обращает внимание на Буратино, который сидит на стульчике. Рядом с ним находится письмо. В нем написано, что Мальвина дала Буратино задание по изучению геометрических фигур, но он совсем не знает, что это такое и как выполнить задания. Педагог спрашивает, готовы ли дети выручить героя. | Словесный: рассуждение , вопросы Наглядный: рассматрива ние | Поиск правильных решений, рассуждение, обсуждение | Дети проявят желание помочь Буратино |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Обобщение и систематизация знаний детей и представлений о геометрических фигурах с помощью игр с логическими блоками Дьенеша. | Воспитатель предлагает детям выполнить задания с логическими блоками Дьеныша («Найди место фигуре», «Выложи ряд» «Закончи собирать бусы») | Словесный: вопросы
Практически й: выполнение заданий на карточках с логическими блоками Дьенеша | Выполняют задания на карточках с логическими блоками Дьенеша, выполняют инструкции | Выполнят задания с логическими блоками Дьенеша |
2.3. | Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения) | Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. | Практически й: выполнение движений Наглядный: показ Словесный : | Двигательная деятельность | Дети удовлетворят двигательную потребность |
инструкция | ||||||
2.4. | Этап практического решения проблемы | Овладеют действиями с логическими блоками Дьенеша самостоятельно | Педагог предлагает детям помочь Буратино извиниться перед Мальвиной и сложить из блоков Дьенеша подарок для нее. Воспитатель контролирует каждого ребенка в выполнении задания. | Практически й: выкладыван ие из блоков Дьенеша подарка Словесный: обобщение | Выполняют задание по выкладыванию подарка для Мальвины | Изготовят из блоков Дьенеша подарок для Мальвины |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему научились, кого выручили. Мотивирует детей на последующую деятельность, спрашивая, как бы еще дети хотели поиграть с логическими блоками Дьенеша. | Словесный: разговор, вопросы | Обобщение. рефлексия | Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Составление узора из геометрических фигур"
Воспитатель: Монгуш Айлана Дыртык-ооловна...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".
Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"
Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...